Южный Урал станет частью железнодорожного «Шелкового пути» стоимостью 242 миллиарда долларов.

КНР выделит 242 миллиарда долларов на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Пекин и Россию и сократит время в пути с 6 дней до 30 часов. Новая ветка станет частью глобального проекта по реставрации Шелкового пути, который пройдет через Россию в Европу. На территории РФ новая магистраль зайдет в Москву, Уфу, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород и Челябинск.

В прошлом году РЖД и Китайские железные дороги подписали меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Москва и Пекин совместно разработают транспортный коридор в Европу. Как пишет Евразийский коммуникационный центр, по замыслу Пекина, магистраль из Европы пойдет в Киев, затем в Москву, после чего раздвоится. Одна ветка будет проложен в Казахстан, другая — в Хабаровск.

— Китай построит высокоскоростную железнодорожную магистраль протяженностью 7000 километров. Стоимость проекта оценивается в 1,5 триллиона юаней или 242 миллиарда долларов, — сообщает Bloomberg со ссылкой на Weibo.

Предполагается, что новый Шелковый путь покроет Москву, Уфу, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород и Челябинск. Китай в этом проекте участвует в качестве дольщика, инвестирующего капитал, и государственного партнера России. Предполагается, что новая ветка сократит время в пути с 6 дней до 30 часов. Ее строительство займет до 10 лет, однако, когда оно начнется, неизвестно, так как проект все еще находится на стадии утверждения.

— Это неофициальные данные, которые комментировать преждевременно, — приводит слова пресс-службы РЖД информационное агентство ТАСС.

Напомним, что Челябинская область уже работает с Китаем по направлению развития транспортной сети и внешней торговли. В частности, большой скачок в сотрудничестве с КНР региону должен обеспечить ввод в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский».

Фотография: ТАСС/ Дмитрий Астахов.