«РГ» составила прогноз роста цен после новогодних праздников.

«Российская газета» опубликовала топ-5 товаров, на которые стоит ждать повышения цен. По предварительной оценке Росстата, рост потребительских цен в 2014 году достиг двузначной отметки — 11,4 процента. Цены вверх толкают и приключения рубля, курс которого к доллару бросало от 33 рублей в январе до 80 рублей в декабре, пишет «РГ». Многие товары успели подорожать еще в 2014 году. После новогодних праздников, по мнению экспертов, повышение цен будет еще на ряд товаров.

Так, в первую очередь подорожают овощи и фрукты. К июню цена на них увеличится примерно на четверть. Причинами будут сезонный фактор, общеэкономическая ситуация, изменение структуры рынка в связи с импортозамещением и курс рубля.

Вторым в рейтинге товаров, которые ждет подорожание, значится бытовая техника. Из-за ажиотажа у многих россиян она подскочила в цене еще до Нового года, что еще больше подогрело аппетиты продавцов. На повышении скажутся и новые контракты, которые будут заключаться в соответствии с реальным курсом валюты, и возможность введения утилизационного сбора на бытовую электронику. Подорожание всей бытовой техники и электроники произойдет в первом квартале 2015 года. Такая же ситуация произойдет и с мебелью, так как приличную часть ассортимента составляет импорт. Через год-два цены станут слабее, прогнозируют специалисты.

В списке экспертов «РГ» значатся и сигареты. Они станут дороже из-за повышения акцизов. Так что в середине января 2015 года (а то и пораньше) пачка сигарет прибавит к привычной стоимости еще 8–9 рублей. Таким образом, ее средняя цена в России составит больше 60 рублей.

Замыкают рейтинг товаров автомобили. Роста цен стоит ожидать на наиболее популярные в массовом сегменте автомобили. Не стоит надеяться, что иномарки, собирающиеся в России, не подорожают, говорят эксперты. Комплектующие к ним привозят из разных уголков мира, поэтому курсовые риски сюда закладываются автоматически. Незначительное повышение цен будет только на машины класса «премиум» и «люкс».