Эксперты установили, где именно лежало взрывное устройство, убившее 224 человека.

Международная техническая комиссия по расследованию теракта над Синайским полуостровом практически завершила свою работу. Специалистам удалось воссоздать события такого страшного дня, а также установить точное место закладки взрывного устройства. По оценке экспертов, бомба находилась в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части самолета, сразу после ее детонации произошла разгерметизация салона.

Совместная экспертная авиакомиссия из Египта, Межгосударственного авиакомитета, Франции и США осуществила выкладку найденных элементов лайнера Airbus A321 в ангаре в аэропорту Каира, чтобы воссоздать картину произошедшего в октябре прошлого года в воздухе над Синайским полуостровом. Благодаря плоской выкладке эксперты однозначно установили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета, чуть позади последнего ряда кресел. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

— Эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 кубических метров обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и пр. В рейсах из Египта в Россию, в bulk-камерах оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров. Негабарит доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. «Адская машина» была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз, — передает издание «Ъ».

Детонация произошла на высоте около 10,2 тысяч метров при скорости около 750 километров в час. После взрыва в нижней части самолета образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу контурами, затем произошла разгерметизация салона и разрыв обшивки — самолет остался без хвоста. Потеря хвоста, рулей высоты и направления привели к неконтролируемому пикированию лайнера. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321 погибли еще в воздухе, получив тяжелые баротравмы и испытав серьезные перегрузки.

Напомним, в октябре 2015 года самолет А321, принадлежавший компании «Когалымавиа» и летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, был взорван террористами и упал спустя 23 минуты после взлета. Погибли 224 человека, находившиеся на борту. В связи с возможной опасностью для туристов национальный антитеррористический комитет постановил прекратить авиасообщение с Египтом, соответствующее распоряжение подписал Президент Владимир Путин.

Фото: interfax.ru