Южноуральцы могут получить у специалистов центра разъяснения по вопросам, касающимся обязательного медицинского страхования, а также высказать свои пожелания и предложения в отношении проблем организации работы лечебных учреждений и страховых медицинских организаций.
Бывают жалобы на отказ медицинских учреждений ставить пациента на учёт. Один из последних случаев произошёл в Челябинске, когда беременную женщину отказались поставить на учёт в женскую консультацию, ссылаясь на то, что она обращается за консультациями в частную клинику.
"Год работы нашей «горячей линии» показал, что абсолютное большинство вопросов, возникающих у граждан при получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, связано с недостатками в организации работы конкретных медицинских учреждений", - убежден начальник отдела по обеспечению и защите прав застрахованных граждан Игорь Перекопский.
Треть вопросов южноуральцев связана с оформлением полисов обязательного медицинского страхования, более 2000 вопросов касаются организации работы медицинских учреждений. Около 350 обращений связано с качеством бесплатной медицинской помощи, 400 - с лекарственным обеспечением медицинских организаций, 342 гражданина интересовались возможностью выбора медицинской организации. Значительно уменьшилось количество обращений, связанных с взиманием денежных средств при оказании бесплатной медицинской помощи.
Номер телефона «горячей линии» 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный с любых телефонов на территории Челябинской области). «Горячая» линия работает круглосуточно, входящий номер телефона определяется. В целях обеспечения контроля за качеством обслуживания, все разговоры со специалистами записываются.