Следствие установило, что инженеры нарушили правила подготовки к полетам.

Военный следственный отдел СК России по Челябинскому гарнизону завершил расследование уголовного дела по крушению СУ-24 в Еткульском районе, произошедшему 30 октября 2012 года. Обвинения предъявлены бывшему начальнику технико-эксплуатационной части Юрию Пешкину и инженеру авиакомплекса Сергею Щапову. Оба стали фигурантами угловного дела по статье «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Материалы переданы в Челябинский гарнизонный суд.

Военные следователи выяснили, что с 16 по 29 октября 2012 года проводились плановые проверки состояния самолета, часть из которых начальник технико-эксплуатационной части Юрий Пешкин пропустил, тем самым нарушив регламент. После проверок самолет отправился на аэродром Шагол, где ответственный за предполетную диагностику Сергей Щапков, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, дал добро на вылет. СУ-24 М поднялся в небо в неисправном состоянии и рухнул на землю в 70 километрах от Челябинска.

— Открытые замки крепления радиопрозрачного конуса привели к срыву СУ-24 М во время полета и потере управления воздушным судном. В ходе следствия представителями потерпевших по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Челябинский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу, — сообщили сайту «Первый областной» в Главном военном следственном управлении СК РФ.

Напомним, что самолет СУ-24 М потерпел крушение 30 октября 2012 года в 70 километрах от города Челябинска, под Еткулем. Оба летчика, находившихся на борту, успели катапультироваться. Минобороны и Главному управлению лесами Челябинской области был причинен ущерб на сумму свыше 75,2 миллиона рублей и 165 тысяч рублей соответственно.