УФАС готовит к возбуждению дело по данному факту.

В преддверии годовщины Великой Победы некоторые лица пытаются спекулировать на данной теме и привлечь внимание к своему бизнесу, используя образы тех времен. В УФАС обратились с жалобой на один из таких случаев. В Копейске агитплакат «Родина-мать зовет!» использован для рекламы отопительного оборудования.

Житель Челябинской области обратился в антимонопольное ведомство региона с заявлением об использовании агитационного плаката времен Великой Отечественной войны в рекламных целях. Знаменитый образ «Родина-мать зовет!» теперь рекламирует воздушное и газовое отопление. Реклама висит на световой опоре рядом с проезжей частью в городе Копейск. УФАС приняло данное заявление гражданина и усмотрело в нем признаки нарушения Закона о рекламе. По данному факту антимонопольщики готовят дело к возбуждению.

— Челябинское УФАС России усматривает в ней признаки ненадлежащей рекламы, поскольку рекламирование услуг коммерческой организации в сравнении с известным историческим образом может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941–1945 годов, — сообщили в управлении ФАС по Челябинской области.

Как отметили антимонопольщики, в рекламе не допускается использование оскорбительных образов и сравнений в отношении государственных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных во всемирный список.