Туристические агентства Казани продолжают рекламировать путешествия на теплоходе «Булгария». Несмотря на трагедию, на сайте  до сих пор предлагаются «1,2,3,4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности».

Согласно данным туристической компании, теплоход «Булгария» отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства и оснащен современным навигационным оборудованием. Во всех каютах есть шкаф для одежды, розетка на 220 вольт и радио. В улучшенных каютах также установлен умывальник с горячей и холодной водой и даже кондиционер. Видимо, туристическая компания не учла, что теплоход уже завершил свой последний рейс, ставший смертельным для 86 человек.

Судно отправилось в рейс с неисправным левым двигателем и с креном на правый бок. 10 июля «Булгария» перевернулась в результате маневра  Вода заполнила корабль через открытые иллюминаторы нижней палубы.

Спастись удалось в основном тем, кто в момент бедствия находился на палубе. Их просто выбросило за борт.

Посчастливилось и тем, кто был ближе к выходу. Ведь судно ушло ко дну всего за три минуты. Многие погибшие были в жилетах. Они успели их надеть, но времени на то, чтобы выбраться, уже не хватило. В момент крушения практически все находившиеся на борту дети - около 50 человек - были собраны на праздник. Они оказались заблокированными на корабле, и у них не было никаких шансов выбраться.

Следователи и криминалисты рассматривают все версии трагедии, но приоритетной остается техническая неисправность и износ судна. В течение долгого времени теплоход, построенный в 1955 году, переходил от арендатора к арендатору, которые не были заинтересованы в дорогостоящем ремонте. Известно, что судно вышло в рейс с неисправным левым двигателем. К тому же - с большой перегрузкой.

Кроме того, как выяснилось, перевозчик не имел лицензии на осуществление круизных прогулок на теплоходе "Булгария".

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц".

Уже задержаны гендиректор компании-субарендатора судна ООО "Аргоречтур" Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала российского речного регистра Яков Ивашов. Решается вопрос об их аресте. Обоим грозит до 10 лет лишения свободы.

Кроме того, заведены дела в отношении капитанов судов "Арбат" и "Дунайский 66". Они просто проплыли мимо, когда «Булгария» начала тонуть. Им грозят крупные штрафы или до двух лет лишения свободы.

Но основная вина за случившееся может лечь на 75-летнего старшего помощника капитана «Булгарии» Владимира Назарова.