На место крушения вылетела комиссия Минобороны.

По предварительной версии, причиной крушения стал срыв носового радиопрозрачного обтекателя. Он находится в передней части самолета и обычно имеет форму конуса, сделан из радиопрозрачных материалов для размещения в нем радиолокационного оборудования. Сейчас по факту аварии началась проверка в военной прокуратуре Центрального военного округа. На месте происшествия работают следователи.

- После расшифровки «черный ящиков» устанавливаются причины случившегося. Однако, как правило, большую роль в подобных трагедиях играет человеческий фактор». Су-24 очень надежный самолет. Он эксплуатируется ни один десяток лет. Никаких нареканий к конструкции самолета нет, — заявил «Известиям» военный эксперт, председатель Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко. — Даже высококлассный пилот может ошибиться. Иногда может возникать совершенно неожиданный фактор, от которого никто не может быть застрахован. Например, попадание в стаю птиц.

После авиакатастрофы, как правило, вводится запрет на эксплуатацию самолета данного типа. Однако после выяснения причин самолет допускается в эксплуатацию вновь. За последние 10 лет это 18 случай крушения бомбардировщика Су-24.

Напомним, авария произошла при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод. В 15.00 по местному времени в районе населенного пункта Еткуль в Челябинской области потерпел крушение бомбардировщик Су-24. Экипаж самолета, вылетевшего с авиабазы Шагол, катапультировался. Жертв и разрушений нет. Боекомплекта на борту не было. В настоящий момент на авиабазе «Шагол» в Челябинской области приостановлены полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24.