Памятник «Тыл — фронту» — монумент памяти Великой Отечественной войны в городе Магнитогорске — является первой частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» и «Воин-освободитель». Образ южноуральского памятника в рекламе магазина кальянов и табака нашли специалисты челябинского УФАС России в ходе мониторинга интернет-ресурсов.

«Использование символов и образов Великой Отечественной войны может являться оскорбительным для ветеранов памятных событий и тружеников тыла. Факт публикации данного изображения был зафиксирован в ходе проведения по поручению ЦА ФАС России мониторинга рекламы табака и устройств для потребления никотиносодержащей продукции на территории Челябинской области», — поясняет Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Информация будет вынесена на обсуждение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России. Закон о рекламе не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.