Число жертв авиакатастрофы под Тюменью выросло до 33 человек


Скончался еще один из пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR-72 под Тюменью - Дмитрий Быковский.


Как сообщает пресс-служба губернатора Тюменской области, все 19 дней с момента трагедии он находился в реанимации Областной клинической больницы №2, в крайне тяжелом состоянии. Полученные им в авиакатастрофе обширные сочетанные травмы оказались несовместимы с жизнью.

По информации врачей, состояние здоровья оставшихся восьми пострадавших оценивается как стабильное. Двое из них продолжают лечение в профильных отделениях, остальные находятся в реанимациях ОКБ №1 и ОКБ №2. Состояние пяти оценивается как стабильно тяжелое, еще одного как стабильное, но крайне тяжелое.

Двоим пациентам накануне были проведены реконструктивные операции на конечностях, их состояние оценивается, как стабильное.

Напомним, трагедия произошла 2 апреля в 7 часов 40 минут по местному времени. Из аэропорта города Тюмени в Сургут вылетел самолет АТР-72. На его борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером.

Известно, что на этот рейс было продано 40 билетов, однако один из пассажиров к месту вылета не прибыл. Это житель Ханты-Мансийского автономного округа.

По данному факту Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

По предварительным версиям, трагедия произошла из-за крена, технической неисправности или обледенения.

Межгосударственный авиационный комитет расшифровал записи бортовых самописцев. Оказалось, что после взлета самолет набрал высоту около 200 метров, но вскоре лег на левое крыло. В момент столкновения с землей крен на правый борт превышал 50 градусов. Двигатели работали до столкновения с землей.

Следственный комитет России считает основной версией крушения техническую неисправность лайнера. Возможно, дело в том, что самолеты авиакомпании UTair проходят техобслуживание только за границей. Российские эксперты проводят только предполетную подготовку и не умеют устранять серьезные дефекты.

По словам других специалистов, к крушению могло привести обледенение. Известно, что корпус самолета не обрабатывали специальной жидкостью. Решение о проведении процедуры командир экипажа принимает, основываясь на погодных условиях, уточняют Вести.

"Все средства для проведения этой обработки были, все самолеты достаточно серьезно обрабатывались перед вылетом. Машина с антиобледенительной жидкостью находилась около самолета. Остается выяснить, была ли обработка, в каком объеме и если не было, то почему", - отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.

Опытные пилоты не опровергают данную версию. По их словам, на самолете могла не работать противообледенительная система - пластины на крыльях, которые разогреваются электричеством или дают импульсные токи, чтобы сбросить лед. В итоге из-за обмерзания крыла и хвостового оперения возникает крен.

"Происходит нарушение аэродинамики обтекания, в том числе управляемости самолетом. Конечно, можно было бы противодействовать кренению рулем поворота, но я не уверен, что летчики обучены этим действиям. Что касается температуры, то вихреобразование на крыле понижает температуру где-то порядка 3-5 градусов, то есть мы скатываемся в те же самые минусы", - рассказал летчик-испытатель Александр Акименков.