Банк России рекомендует жертвам «посредников» обращаться в полицию.

В Главное управление Банка России по Челябинской области стали поступать жалобы от граждан, пострадавших от кредитно-финансовых пирамид. Жители рассказывают, что за вознаграждение погашали заем, но все равно остались должниками. Центробанк предупреждал ранее о мошенниках, выкупающих долги у физических лиц, агрессивно рекламируя услуги. Тех, кто все же попался на уловку обманщиков, просят теперь обращаться в полицию.

В Главное управление Банка России по Челябинской области участились обращения граждан, пострадавших от деятельности кредитно-финансовых пирамид. Компании активно рекламируют «посреднические услуги», обещают погасить задолженности перед банками за наличные в размере 20–35% от суммы кредита. Однако заемщики так и остаются должниками. Так как мошенники совершают несколько платежей, а затем отказываются от дальнейших переводов.

— Главное управление рекомендует всем пострадавшим от деятельности таких «посредников» для защиты своих прав обращаться с заявлением в территориальные органы внутренних дел по месту жительства или по месту нахождения организации, предложившей названные «услуги», — сообщили сайту «Первый областной» в Главном управлении Банка России по Челябинской области.

Напомним, что сразу в нескольких регионах России региональные подразделения Центробанка заинтересовались деятельностью финансовой компании «Древпром». ООО предлагает «посреднические услуги» по обслуживанию и погашению банковских кредитов при условии передачи 20–35% от суммы займа и обещает выплатить кредит без участия самого заемщика. Однако, сделав несколько платежей, «ДревПром» отказывается от обязательств, и клиенты банков остаются должниками. Главное управление Банка России по Челябинской области предостерегало жителей от обращения в ООО «ДревПром». Руководитель компании, в конце прошлой недели был задержан правоохранительными органами Башкирии по обвинению в создании финансовой пирамиды. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Офисы компании закрыты, клиенты остались без денег, с долгами и просрочками перед банками. По некоторым данным, фирма активно работала в популярной соцсети. Услуги предлагали несколько десятков групп, в них публиковались положительные отзывы о сотрудничестве с компанией.