Президент изложил свою точку зрения на систему «Платон» в рамках Большой пресс-конференции.

Журналисты задали Владимиру Путину вопрос об автомобилистах, которые вынуждены «раскошеливаться» на дороги. В частности, речь зашла о введенной недавно системе «Платон», насчет которой уже месяц бунтуют дальнобойщики. Президент отметил необходимость водителей платить за инфраструктуру, которой они пользуются, а также подчеркнул, что схемы платежей не должны быть «серыми». Кроме того, глава государства озвучил идею отменить транспортный налог для дальнобойщиков.

В первую очередь, Президент заверил присутствующих на пресс-конференции журналистов, что абсолютно все деньги, которые перевозчики вкладывают в систему «Платон», попадают в дорожный фонд РФ и распределяются регионам. Саму систему предложило правительство, так как во всех транспортных отраслях участники рынка платят налоги и отдельно платят за инфраструктуру.

— В автомобильной отрасли налоги платят только отчасти за инфраструктуру. А в других отраслях полностью за инфраструктуру платят. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на инфраструктуру. А налоги платят все одинаково — что легковушка, что грузовик. Для того чтобы поставить отрасли в одинаковое положение, это предложили сделать, — рассказал Владимир Путин.

Глава государства подчеркнул, что сборы с грузовиков сейчас осуществляются во многих странах. В качестве примера Путин привел Беларусь, где платеж выше в 7 раз, чем в России. При этом, считает Президент, необходимо дать возможность дальнобойщикам приобретать недорогой патент на проезд.

— Но надо выходить из «серых» схем. Дальнобойщики вызывают у меня симпатию, и надо им помочь в выходе из «серых» схем. Надо дать им возможность приобрести недорогой патент. Пусть правительство подумает об этом. При переходе на эту систему говорилось, что может быть отменен транспортный налог. Не отменили. Но для большегрузов, которые и так платят, это нужно сделать. Я надеюсь, правительство это рассмотрит, — прокомментировал Владимир Путин.

Напомним, система «Платон» начала работать в ноябре 2015 года. Для большегрузов с разрешенной массой свыше 12 тонн проезд по федеральной трассе сейчас стоит 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года вырастет до 3,06 рублей. Нововведение вызвало волну протестов среди дальнобойщиков, которые устраивали согласованные пикеты или вставали вдоль трасс с плакатами. По мнению водителей, введение платежа вызовет рост всех товаров в целом. В Росавтодоре, в свою очередь, указали. Что именно грузовики наносят наибольший ущерб дорогам, а значит, за это нужно платить.

Следить за пресс-конференцией Владимира Путина можно на сайте 1obl.ru в текстовой трансляции и в прямом эфире на 1obl.tv.