Политологи считают пиар-программу Михаила Юревича скромной, но эффективной.

Челябинская область заняла 80-ое место в рейтинге затрат на продвижение губернаторов в СМИ. С начала года на поддержание имиджа Михаила Юревича направили 122 миллиона рублей — это меньше, чем в других регионах с городами-миллионниками. При этом южноуральский глава стабильно входит в лидеры рейтинга цитируемости «Медиалогии», опережая коллег с миллиардными пиар-программами.

В России впервые составили рейтинг затрат на имиджевые программы губернаторов. В Челябинской области на продвижение в СМИ Михаил Юревича в 2011 году направили 109 миллионов рублей, в 2012 году — 123 миллиона рублей. В текущем году вложения составили 122 миллиона рублей — это 80-ый показатель в стране. В Уральском округе, к примеру, на данные цели меньше направляют только в Курганской области. В Ямало-Ненецком автономном округе за 11 последних месяцев на СМИ потратили 2 миллиарда рублей, в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округах — около миллиарда, в Тюменской области — полмиллиарда.

— Сейчас бесплатно ничего не бывает, все тратят средства на СМИ, это реальность. Ни в коем случае нельзя отказываться от таких трат: это не только имидж Михаила Юревича, но и имидж области, который определяет поступление денег из федерального бюджета. Это вложения, которые приносят солидный доход. Сколько было перечислено на дорожную революцию и капитальный ремонт? Это не просто так, а через грамотную имиджевую программу. Имидж губернатора и области — одно целое, — рассказал сайту «Первый областной» политолог Андрей Лавров.

Больше Челябинской области на имидж губернаторов тратят все регионы с центрами-миллионниками, кроме Пермского края. Там с начала года направили 21 миллион рублей на продвижение в СМИ Виктора Басаргина, который в ноябре занял 19-ое место в медиарейтинге «Медиалогии». Михаил Юревич в этом списке всегда находится в числе лидеров и сейчас занимает 8-ую строчку.

В ноябрьском рейтинге «Медиалогии» выше Михаила Юревича из уральских губернаторов поставили только Владимира Якушева из Тюмени и Наталью Комарову из Ханты-Мансийска, затраты на имидж которых намного больше. В целом в топ-цитируемости лидируют главы Москвы и области, Татарстана, Санкт-Петербурга. Представители других регионов с городами-миллионниками не попали даже в «десятку».

— Имиджевая программа губернатора Челябинской области абсолютно точно является эффективной. Сильной стороной Михаила Юревича всегда была имиджевая работа с минимальными экономическими затратами. Глава региона охотно выделяет деньги на дороги и прочее, но не очень охотно на СМИ. Председатель правительства Сергей Львович Комяков считает, что на это тратить деньги вообще не надо: если хорошо работаешь — будут о тебе писать, — отметил Андрей Лавров.