По мнению главы региона, аварийную ситуацию исключили бы контракты жизненного цикла.

Сегодня на аппаратном совещании и.о. губернатора Челябинской области проанализировали аварийную ситуацию, произошедшую вчера на дороге у моста в центре Челябинска. Глава региона еще раз подчеркнул о необходимости перехода на контракты жизненного цикла при строительстве дорог. Борис Дубровский поручил оперативно разобраться в проблеме и отметил, что ответственность дорожников за эксплуатацию магистрали помогла бы избежать подобной ситуации.

Актуальность введения в практику строительства дорог контрактов жизненного цикла еще раз подтвердил «провал» на улице Каслинской в Челябинске. Разбирая аварийную ситуацию, произошедшую в выходные у оживленного моста в центре города, глава региона напомнил подчиненным о своем поручении, обозначенном в Стратегии развития региона. Практика, при которой подрядчик несет ответственность за качество дороги, позволила бы избежать возникшей аварийной ситуации. Как отмечал Борис Дубровский в послании ЗСО, дорожная сфера должна быть переведена на новый уровень: необходимо строить такое же количество километров дорог, как и в предыдущие годы, но за меньшие деньги и лучшего качества. А организация, которая строит дорогу, должна гарантировать ее качество и отвечать за ее эксплуатацию. Глава региона поручил оперативно разобраться в причинах обвала дороги в центре Челябинска.

— Если бы у нас были проекты жизненного цикла — по контракту: тот, кто делал эту дорогу пришел бы и отремонтировал, — резюмировал Дубровский.

Председатель правительства Челябинской области Сергей Комяков доложил, что причину обвала дороги у моста в центре Челябинска предстоит еще выяснить. По мнению премьера, яма могла образоваться либо из-за дорожно-ремонтных работ, проводимых на улице Каслинской не так давно, либо из-за сильного потока воды, вызванного обильными осадками.

— Хоть это произошло и в зоне строительства станции метро, той, которая построена открытым способом, но сомнительно, что это как-то связано с метростроем. Это либо протечка «ливневки», либо сильные дожди привели к вымыванию определенной «подушки» из грунта. Яма метра полтора шириной и длиной — через всю Каслинскую, — уточнил Комяков.

Отметим, что эксперт ЮУргУ назвал 3 возможных фактора, повлиявших на состояние дорожного полотна на Каслинской. Среди основных — трещины в земной коре и землетрясения при строительстве метро.

— На улице Каслинской очень сложные геологические условия. Если посмотреть на геологический разрез, то можно увидеть глинистые, крупнообломочные, скальные грунты. В районе Торгового центра, у восточного здания ЮУрГУ и около комплекса высоток на улице Труда проходят трещины. Кроме того, там буровзрывным способом строили тоннели метро, а это действительно опасно. Это очень частые землетрясения, — рассказал радио «BUSINESS FM Челябинск» доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ Владимир Казанцев.

Напомним, вчера около 16 часов на улице Каслинской возле моста через реку Миасс образовались трещина длиной почти 4 метра и провал глубиной 2 метра. В администрации Челябинска объяснили, что дорога появилась два года назад и претензий к подрядчикам нет, а грунт обрушился после долгого дождя. Канаву засыпали щебнем, к вечеру на месте ЧП положат асфальт.