Глава региона потребовал создать долгосрочную программу развития дорожного хозяйства в короткие сроки.

И.о. губернатора на прошедшем совещании указал, что челябинская область имеет выгодное логистическое положение. Чтобы его использовать, необходимо поднимать дорожное хозяйство на новый уровень. Так, по обновленной программе средства на ремонт и строительство дорог будут выделяться более продуманно, при этом усилится контроль за качеством дорожного покрытия. Ожидается, что на трассах появятся точки весового контроля, чтобы не позволять тяжелым грузовикам разбивать асфальт, и метеостанции. Все предложения будут объединены в единую программу в течение 2 недель.

Ожидается, что с 2015 года в области будет впервые введена четкая система весового контроля на дорогах. Для этого планируется приобрести несколько передвижных комплексов весового контроля. Вместе с дорожниками на трассах будут дежурить сотрудники ГИБДД. Они начнут штрафовать нарушителей весового режима, ведь именно тяжелые грузовики, в первую очередь, повреждают асфальтовое покрытие.

— В Екатеринбурге работают 8 лабораторий весового контроля, у нас одна. И то только начала работу. Поэтому нам тут есть, чему учиться и что делать. Мы сейчас готовим программу и было подтверждено губернатором, что нужно сделать межведомственную программу, где четко прописано, что нужно сделать, чтобы в 2015 году контроль заработал в полной мере, — рассказал министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин.

Есть идея появления на дорогах передвижных метеостанций. Они позволят заранее узнать о снегопаде, соответственно трасса будет обработана реагентами до снега, а не после. Это позволит избежать «погодных» пробок. Кроме того, ведомствам предстоит решить проблему финансирования объектов дорожной «стройки».

— Решения по финансированию объектов дорожного строительства должны приниматься на основе качественной экспертизы — с учетом плотности дорожной сети, трафика движения, привязки к населенным пунктам, производственным и социальным объектам. Дороги должны обеспечивать экономике мобильность, а социальной сфере — доступность. Если проектная документация отвечает таким условиям, под проект выделяются средства. Министерству строительства и дорожного хозяйства необходимо создать и внедрить механизмы такой экспертизы, — сказал Борис Дубровский.

Глава региона напомнил, что в вопросе дорожного строительства главное — это качество. И.о. губернатора указал подчиненным, что использование новых технологий и материалов позволит увеличить срок жизни дороги. Тогда на ее ремонт не придется выделять дополнительные средства, и они высвободятся для решения других задач, что важно для реализации Стратегии развития региона.

— Средства можно направить на другие проекты в тех же территориях, и тем самым методично и целенаправленно расширять дорожную сеть. Уверен, что при таком подходе, с учетом положительного опыта других регионов мы не только увеличим объемы дорожного строительства, а изменим само отношение к этому очень важному и перспективному инфраструктурному сектору экономики, — сказал Борис Дубровский.

На совещании прозвучали предложения о привлечении частных инвестиций в дорожное строительство, о заключении пятилетних контрактов на содержание дорог, а также о производстве дорожных материалов в Челябинской области и передаче их в другие региона. Все предложения войдут в единую программу, которую Борису Дубровскому представят в течение 2 недель.

Напомним, в 2014 году на дорожное хозяйство в области направлено 10 миллиардов рублей. 2,7 миллиарда направлены на строительство и реконструкцию дорог регионального и местного значения, еще 7,2 миллиарда — на содержание дорог и их капремонт. Планируется ввести в эксплуатацию 36,4 километра новых дорог и 471,3 погонных метра мостовых сооружений.