Губернатор Михаил Юревич подвел первые итоги работы делегации Челябинской области в Швеции.

Южноуральская делегация начала работу на конференции «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России». Представители Volvo и SCANIA рассказали о необходимости размещения своего производства в России, а также о потребности в автокомпонентах. Ожидается, что разговор о развитии производства комплектующих для зарубежного машиностроения будет продолжен на переговорах, которые челябинские чиновники проведут с автогигантами завтра.

Машиностроение остается одной из самых перспективных отраслей Южного Урала, поэтому представители региона отправились в Швецию для поиска инвесторов. Такие автогиганты, как Volvo и SCANIA, заявили, что готовы потреблять компоненты российских производителей. В том случае, если в Челябинской области разместится иностранное производство, местные заводы смогут обеспечить его автокомпонентами. Именно о возможностях появления производственных мощностей в России и шла речь в первый день работы южноуральской делегации в Стокгольме.

— На форуме выступали представители Volvo и SCANIA, которые объясняли, на каких условиях они готовы брать автокомпоненты. Форум проводится не только для наших предпринимателей, которые приехали из Челябинской области, но и для шведов, которые традиционно поставляют автокомпоненты для грузовиков из Швеции, чтобы они локализовывали производство в России. Скоро законодательство изменится. И если техника не будет локализована, то на нее будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Поэтому стараются сами шведы интенсифицировать сам процесс локализации производства на территории России. Заводы у них уже стоят, и в нашей области. Грузовики собирают два завода — «Ивеко» и «Урал». Современные комплектующие нужны, и на тех заводах тоже, — рассказал губернатор Михаил Юревич. — Производители комплектующих, это, как правило, не гиганты, а как раз небольшие или средние фирмы. Но они качественно умеют делать компоненты, без которых сделать грузовик нельзя.

Запланировано, что делегация из Челябинской области будет работать в Швеции 2 дня, 30 и 31 октября. В рамках визита завтра пройдут деловые переговоры с крупнейшими машиностроительными предприятиями, такими как SCANIA, Volvo, FKG, а также SSAB Шведская сталь. Кроме того, делегаты во главе с Михаилом Юревичем посетят крупные машиностроительные предприятия. После этого запланирована встреча с представителями Российско-Шведского делового совета, где будет презентован инвестиционный потенциал Челябинской области.

Напомним, что двухдневный визит региональных чиновников и бизнесменов посвящен возможностям развития машиностроения в регионе. Вместе с губернатором Челябинской области в Стокгольм вылетел его заместитель Павел Назаров и заместитель председателя правительства Иван Феклин. В деловую делегацию под эгидой ЮУТПП вошли руководители предприятий машиностроительной и энергетической отраслей.

Швеция является перспективным торговым партнером Челябинской области. Товарооборот области со Швецией в 2012 году составил 30,3 млн долларов США, в том числе экспорт — 8,4 млн долларов США, импорт — 21,9 млн долларов США. Объём инвестиций из Швеции в 2012 году более 16 млн долларов США.