Это направление должно стать новой точкой роста горнозаводской зоны области.

Сегодня исполняющий обязанности Челябинской области Борис Дубровский работал в Аше и Усть-Катаве. Глава региона провел второе кустовое совещание с главами. Руководители горнозаводских территорий, которые исторически считаются промышленными, рекомендовали развивать новые направления. По мнению, Бориса Дубровского одной из новых точек роста городов должен стать туризм.

Главной целью визита Бориса Дубровского в Усть-Катав был анализ деятельности вагоностроительного завода. Сегодня это один из основных российский производителей городских трамваев. Глава региона отметил качество продукции усть-катавцев и посоветовал конструкторам подумать над вагонами будущего, а также модернизировать сегодняшние трамваи по международным требованиям. Борис Дубровский считает, что по модельному ряду нужно ориентироваться на зарубежных коллег. Дубровский предложил конкретный алгоритм экономического развития градообразующего предприятия — УКВЗ.

—Трамвайное движение сейчас есть в трех муниципалитетах — в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Мы должны спроектировать трамвайную систему, в которой была бы просчитана логистика, окупаемость, пассажиропоток, разгрузка городских магистралей и экологические выгоды, — отметил Дубровский. — Это можно сделать на примере одного из трех упомянутых городов. Плюсы от подобной разработки я вижу в том, чтобы она могла применяться в других городах.

Также Дубровский указал на необходимость восстановления утраченных бывшим руководством предприятия связей с ЮУрГУ. Затем глава региона проверил работу Ашинского метзавода, его нескольких цехов, где выплавляется сталь. После этого исполняющий обязанности губернатора провел кустовое совещание. В первую очередь он сосредоточился на обсуждении текущего состояния Ашинского метзавода с его руководством. Председатель совета директоров Владимира Евстратова рассказал, что предприятие находится в непростой экономической ситуации. Оно ежемесячно выплачивает ранее взятый кредит в валюте, снижаются объемы заказов. Дубровский в уверен, решение проблем заключается в поиске соинвестора и в освоении новой рыночной ниши, например, спецсталей.

Как опытный промышленник, Дубровский проанализировал ситуацию и на другом крупном предприятия района ОАО «Агрегат». Его руководитель Василий Изюмов считает, что в регионе, как и в стране в целом, не в полную силу работают механизмы государственно-частного партнерства, а именно не реализуется взаимодействие предприятия с оборонным комплексом. Дубровский напомнил, что этот вопрос зачастую занимает около десяти лет и предложил сосредоточиться на развитии партнерства внутри региона. И. о. губернатора поручил своим заместителям проработать возможность поставок гидравлической техники на Челябинский тракторный завод и автозавод «Урал». Дубровский подчеркнул, что развитие внутрирегиональной кооперации было и остается одной из задач, указанных в стратегии развития области. Борис Дубровский отметил, что города могут быть привлекательны не только в промышленном, но и в туристическом плане. Индустрия отдыха может стать новой точкой роста горнозаводской зоны. Дубровский заявил, что местные и областные власти будут искать возможности для помощи, но он ждет не приземленных предложений, а смелых решений. Так, глава региона предложил развивать воздухоплавание в Усть-Катаве и Аше. Аэронавтика выгодна для горных районов. Например, в Усть-Катаве есть энтузиасты, развивающие дельтапланеризм и парашютный спорт. В городе работают несколько секций, которые дают всем желающим возможность попробовать себя «на крыле». Кроме того, на территории муниципалитета проводятся традиционные соревнования для любителей воздушного спорта.

Напомним, что в стратегии развития Челябинской области Борис Дубровский отметил туризм одной из точек роста региона. Глава региона выделил природно-географические ресурсы Южного Урала, которые могут сыграть на руку региону при выстраивании образа курорта. Туристов в Челябинскую область необходимо привлечь, прежде всего, за счет уникального ландшафта — озер и гор, которые муниципалитеты адаптируют под летние и зимние центры отдыха.