Ближайшим потребителем южноуральско-китайской продукции станет Томинский ГОК.

Глава региона провел встречу с руководством машиностроительного гиганта Weichai Holding Group. На встрече обсуждались перспективы сотрудничества «ЧТЗ-Уралтрак» с китайской компанией в рамках меморандума, подписанного осенью 2014 года. Борис Дубровский гарантировал, что власти Челябинской области обеспечат безопасность частных инвестиций.

СотрудничествоWeichai Holding Group входит в десятку крупнейших машиностроительных компаний Китая. В свою очередь, «ЧТЗ-Уралтрак» находится в кризисе, и ему нужна поддержка. Ранее глава региона встречался с гендиректором «Уралвагонзавода», который является основным акционером ЧТЗ. Олег Сиенко и Борис Дубровский обговорили, каким путем можно вывести предприятие из кризиса, и в числе мер было названо привлечение инвестиций. В рамках меморандума, подписанного еще осенью, ЧТЗ будет взаимовыгодно сотрудничать с китайским предприятием. Сегодня губернатор встретился с руководством Weichai Holding Group.

Сотрудничество— Мы приветствуем заключение меморандума между вашей компанией и холдингом «Уралвагонзавод», который обладает в Челябинске крупным активом — заводом «ЧТЗ-Уралтрак». Мы ценим то отношение, которое практикуется в Китае к компаниям с большой историей и глубокими традициями сотрудничества. Для нас важно, чтобы «ЧТЗ-Уралтрак» получил дополнительный импульс к развитию, стал базовой площадкой для целого ряда инвестпроектов в области дорожного машиностроения и производства двигателей, а также в других технологических сферах, — сказал Борис Дубровский во время встречи.

СотрудничествоПо словам главы региона, власти Челябинской области обеспечивают все условия для безопасности частных инвестиций. При реализации инвестпроектов предпринимателям предоставляются налоговые льготы и административное сопровождение. В свою очередь, гендиректор ЧТЗ Виктор Воропаев сообщил, что на предприятии уже реализуется первый совместный проект — бульдозер на базе существующей модели Б-11.

— Мы получаем от китайцев производственный комплект, а именно трансмиссии, двигатели и прочее, который устанавливается на наши машины. Сейчас идет установка остальных элементов, в течение недели мы планируем отправить машину на испытания, — пояснил Воропаев.

СотрудничествоВ будущем ЧТЗ приступит к производству самосвалов, а в дальнейшей перспективе планируется увеличивать локализацию производства в Челябинске. По словам Бориса Дубровского, ближайшим потребителем южноуральско-китайской продукции станет Томинский ГОК.

— Это именно ваш потребитель с потенциальным спросом. Заказчик у вас в руках! Поэтому давайте переходить от разговоров к конкретной работе. Если мы будем уверены, что вы успеваете с производством необходимой техники к началу работ на ГОКе, мы окажем всю необходимую помощь, чтобы именно челябинская техника работала на нем, — резюмировал Борис Дубровский.