В ноябре 2010 года жительница города Миасса (Челябинская область) приобрела шубу из меха нерпы стоимостью 14 тысяч рублей в магазине Секонд-хенд. При покупке истица не заметила желтый оттенок меха в верхней части изделия.

Продавец не рассказала женщине об имеющихся недостатках шубы, к товару не был приложен товарный ярлык с перечнем недостатков. А в товарном чеке, выданном при покупке, нет записей о недостатках товара.

После того, как жительница Миасса обнаружила недостаток, она обратилась в химчистку, где ей сказали, что желтизна - это "выгор меха", и такой дефект невозможно устранить с помощью химической чистки.

В тот же день женщина обратилась в магазин с просьбой о возврате товара и уплаченной за него суммы на основании заявления. Продавец магазина отказалась принять шубу, отдать деньги и принять заявление. От обмена, предложенного продавцом, женщина отказалась, так как аналогичного товара в магазине не было.

После этого женщина отправила заявление с просьбой о возврате денег за шубу на имя владельца магазина заказным письмом с уведомлением.

"Отказ возврата денег сказался на ее материальном положении, так как она не могла приобрести зимнюю одежду. Женщина просила суд расторгнуть договор купли-продажи шубы, заключенный с ответчиком, обязать его вернуть уплаченные за товар 14 тысяч рублей и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей", - рассказали в пресс-службе областного суда.

Стоит отметить, что в соответствии с действующим законодательством продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом не только в устной, но и в письменной форме.

В пользу женщины была взыскана стоимость шубы (14 тысяч рублей), компенсация морального вреда (1 тысяча рублей) и судебные расходы (5 тысяч 893 рубля). С предпринимателя также взыскана государственная пошлина (760 рублей) и штраф в доход местного бюджета (7 тысяч 500 рублей) за несвоевременное выполнение требований потребителя.

Решение вступило в законную силу.