Сведения о ходе осенней призывной кампании на срочную военную службу россияне могут получить в кол-центрах горячей линии по номеру 122, сообщает пресс-служба правительства Российской Федерации. Вопрос информирования граждан поднял на очередном совещании заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

В октябре по номеру 122 граждане России, и Челябинской области в том числе, получали консультации по вопросам частичной мобилизации. Сейчас, с ее окончанием, кол-центры должны сфокусироваться на сведениях о мерах поддержки для мобилизованных и их семей. Но одновременно они готовы выдавать информацию по призыву на срочную службу. По словам Дмитрия Чернышенко, это расширение спектра услуг необходимо, чтобы противостоять распространяемым в интернете фейкам о призыве. Специалисты кол-центров уже получили данные по больше чем двум десяткам типовых вопросов, этот список будет расширяться.

«Если в самом начале наши операторы обрабатывали более тысячи звонков в сутки, то теперь число обращений сократилось примерно в три раза. К примеру, вчера на номер 122 позвонил 281 житель региона. В дневное время на линии работают около 50 операторов, ночью — до пяти человек. Вопросы поступают разные, но в основном люди спрашивают о том, как записаться в добровольцы и каковы критерии отбора подлежащих мобилизации граждан. Мы ожидаем, что уже с сегодняшнего дня начнут поступать вопросы и о срочной службе в Вооруженные силы РФ. Наши операторы владеют всей необходимой информацией», — прокомментировал заместитель директора по информационным технологиям и информбезопасности Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра Артем Староверов.

Практика показала, что работа службы 122 в Челябинской области оказалась очень востребованной: по вопросам мобилизации в кол-центры региона обратились 21,7 тысячи жителей. Число обращений начало сокращаться только в последние недели.