Защитники прав потребителей советуют жительнице Златоуста найти для экспертизы профессионала.

700 тысяч рублей и два с половиной года мучений стоила жительнице Златоуста установка 9 зубных протезов. Женщина потратила на восстановление зубов все сбережения и наследство. Но вместо возможности улыбаться и пережевывать пищу она получила сильные боли и нервный срыв. За время длительного лечения пациентка стоматологической клиники Челябинска сильно похудела, стала старше выглядеть и едва не потеряла слух. Теперь за некачественно установленные импланты жительница Златоуста требует через суд вернуть потраченные деньги, а также возместить моральный ущерб. Иск подан на 900 тысяч рублей. Но эксперты считают, что пострадавшая может отсудить в три раза больше.

Свою историю Наталья рассказывает, не скрывая слез. В марте 2011 года, прочитав рекламную статью, женщина обратилась в одну из стоматологических клиник Челябинска с просьбой установить импланты. У жительницы Златоуста не было никаких сомнений, что новейшее компьютерное моделирование протеза поможет ей восстановить утраченные зубы. Наталье поставили 9 имплантов, а через 4 месяца после операции установили временную конструкцию. Вернувшись домой, женщина обнаружила, что верхние зубы не попадают на нижние, челюсть немного сместилась, пережевывать пищу она не может.

— Мне никто не верил, конструкции выпадали, я звонила в клинику, ехала обратно со слезами на глазах. Все это длилось до июня 2012 года, — рассказала сайту «Первый областной» Наталья. — В итоге мне поставили постоянную металлоконструкцию, хотя я была против, и мне стало плохо. За день я перестала слышать на правое ухо. начались сильные головные боли, я едва не падала в обморок. Приходилось постоянно принимать обезболивающие таблетки. Попасть на прием к своему ортопеду мне не удалось, так как он был в отпуске. Накануне я отдала ему за работу 300 тысяч. Пришлось обращаться к главному ортопеду Челябинска. Осмотрев мои сооружения, он пришел к выводу, что протезирование сделано с нарушениями требований и предложил свои услуги.

Стоматологам клиники, куда обращалась Наталья, было рекомендовано снять постоянную конструкцию и переделать ее. А на время изготовить пластмассовый протез. Для женщины начались новые мучения.

— В течение 4 часов ортопед клиники буквально выбивал мне конструкцию, так как она была посажена на постоянный цемент. Он сломал мне клык, снимая импланты, это был мой родной зуб, — сообщила Наталья. — У меня стали болеть все оставшиеся зубы. Я не могла принимать пищу, потеряла сон. Даже мои знакомые заметили, что выглядеть я стала хуже.

Обратиться в другую клинику женщина не смогла. Везде получала отказ. Такого оборудования для изготовления протезов по американской технологии, нигде в области больше нет. Возможно, именно их непопулярность в регионе и отразилась на стоимости лечения.

— Операция по протезированию обошлась мне в крупную сумму — свыше 700 тысяч рублей. Часть суммы была накоплена, часть досталась в наследство, — подтвердила Наталья.

После двух лет мытарств, в стоматологической клинике предложили женщине нового ортопеда. Но и она не смогла исправить некачественный протез. Устав от страданий, жительница Златоуста подала на врачей в суд: она потребовала вернуть 700 тысяч рублей за конструкцию и выплатить 200 тысяч за моральный ущерб. Не имея опыта разбирательств в таких делах, клиника предложила пациентке уладить конфликт и продолжить лечение.

Росздравнадзор провел проверку после заявления клиентки и не нашел в наших действиях неправильного лечения, — рассказал главный врач стоматологической клиники Вячеслав Куликов. — За 5 лет работы у нас первый такой случай. Нами предпринимались многократные попытки изготовления новых временных конструкций, но удобного для женщины прикуса мы так и не нашли. Дело в том, что женщина обратилась к нам когда у нее уже длительное время отсутствовали зубы, импланты прижились, а чтобы привыкнуть к протезу нужно было время — вспомнить как правильно жевать. Мы готовы продолжить лечение и сделать все необходимое, чтобы разрешить эту ситуацию. Если суд встанет на сторону пациентки, мы покорно склоним голову и будем исполнять решение Фемиды.

Специалисты по защите прав потребителей считают, что пострадавшая может отсудить у клиники сумму в три раза больше, чем стоили сами протезы. Главное — найти профессионального эксперта.

— Если судебная экспертиза докажет, что услуга была сделана некачественно, то потребитель может отсудить компенсацию за моральный вред. Хотя вряд ли в данном случае женщине выплатят 200 тысяч, как она требует, — заявил председатель общества защиты прав потребителей Руслан Закиров. — А вот за некачественную услугу фирме может грозить неустойка за невыполнение требований потребителя о возврате денежных средств. Штраф может превысить в 3 раза больше стоимости, например, в данном случае протеза. Главное — найти эксперта с профильным образованием.

Отметим, что именно протезирование зубов стоит на первом места в списке жалоб населения на некачественно оказанные услуги. Собеседование по иску Натальи уже состоялось в суде. Рассмотрение дела назначено на 11 ноября.

Автор: Мария Кормакова