После многочисленных обращений УФАС провела проверку городских частных перевозчиков.

В челябинскую антимонопольную службу после снегопада 25 апреля поступило огромное число жалоб на городских частных перевозчиков. Жители жаловались на завышенные цены на такси, после чего УФАС начала свою проверку. В итоге антимонопольщики сочли завышение цен во время снежного бурана объективным.

25 апреля в Челябинской области выпало аномальное количество осадков, только в региональном центре объем превысил двухмесячную норму. Как итог, транспортное сообщение в городе встало. Трамваи и троллейбусы работали с перебоями из-за обрыва проводов и снежных завалов на путях, а автобусы и маршрутные такси встали в многочисленных пробках. Люди звонили в такси, но порой предпочитали добираться до дома пешком, поскольку цены доходили до 1000 рублей. Свое возмущение они позднее выразили в жалобах в антимонопольную службу.

 В адрес Челябинского отделения УФАС России поступили обращения граждан, недовольных ростом цен на услуги такси в указанный период. По мнению УФАС, рост цен на услуги вызван объективными причинами, не зависящими от действий частных перевозчиков. В указанный период отмечалось сокращение количества машин, вышедших на рейс, затрудненное движение и пробки, увеличение ДТП, вызванных погодными условиями и заменой зимних автошин на летние. Таким образом, снижение предложения услуг, оказываемых частными перевозчиками, при возросшем спросе населения на данные услуги привело к объективному росту цен, — сообщили сайту «Первый областной» в УФАС России по городу Челябинску.

Также в УФАС отметили, что челябинский рынок такси является конкурентным, и местные жители вправе сами выбирать себе перевозчика, поскольку ни одна организация не является доминирующей в городе. Вдобавок, цены на услуги такси не подлежат государственному регулированию и устанавливаются непосредственно компаниями, предоставляющими услуги.

Отдельно антимонопольщики отметили, что вопрос качества и безопасности перевозок находится в ведении муниципалитета.