Тот факт, что в России крайне плохо развит туризм, наверное, не для кого секрет, сейчас речь идет не о внутреннем туризме, а о туристической привлекательности страны для иностранцев. Хотя, в общем проблем хватает и в первом варианте.

Что отталкивает иностранных туристов от поездку в Россию: не только в регионы, но и европейскую часть? На самом деле факторов достаточно много, но основные все же можно назвать: высокая цена отдыха, проблематичность ориентирования в городских условиях, явно не хватает знаков для ориентирования, слабая городская инфраструктура в большинстве городов. Иностранцу без знания русского крайне сложно ориентироваться, тяжело добираться до нужного места и это только основные проблемы, есть конечно и другие факторы, которые называют уже конкретные иностранные туристы. Можно сказать, что все очень субъективно, но все же прослеживаются общие тенденции, о которых мы в общем, знаем сами и каждый день их наблюдаем в наших городах.

Согласно статистическим данным приведенными на сайте Ростуризма, то в сравнении первого полугодия прошлого года и прошедшего в этом, посещения нашей страны иностранными гражданами, с именно туристическими целями, уменьшилось, с другой стороны увеличились приезды со служебными целями. Статистика говорит о том, что в целом Россия по-прежнему остается привлекательной для туристов, но многочисленные проблемы отпугивают туристов. Как не странно у некоторых туристов может возникнуть проблема с получением визы в нашу страну, иногда ее получить сложнее, чем россиянам в некоторые европейские страны.

Если говорить о регионах то здесь, еще сложней, у большинства иностранных туристов не возникает желания возвращаться в страну вновь после посещения наших «столиц», какое же тут может быть желание на посещение регионов? Но не все так плохо, у регионов есть другая возможность привлечения к себе внимания иностранных туристов, минуя европейскую часть нашей страны.

Совсем недавно правительство Челябинской области приняло пятилетнюю, программу развития туристско-рекреационной деятельности в регионе. По словам министра культуры Южного Урала Алексея Бетехтина, общий объем финансирования превысит 13 миллиардов рублей и почти вся сумма - это деньги инвесторов, заинтересованных в туристическом развитии региона. Последние данные статистики говорят, о том что туристический интерес иностранных граждан к Южному Уралу растет, не «семимильными» шагами, но все таки растет.

В целом по ожиданиям, которые были озвучены министром, ожидается увеличение потока иностранных туристов в наш регион до полутора раз. Перед регионом поставлена достаточно амбициозная задача: до 2020 года войти в десятку самых привлекательных для туризма регионов страны. Задача на самом деле не такая уж и невыполнимая, по оценкам специалистов - Челябинская область входит в 5 самых привлекательных регионов для инвестирования, а где есть интерес к инвестированию, там есть и возможности для роста иностранного туризма.



Что это случайность или результат определенной работы? В регионе делается немало для привлечения, как инвесторов, так и туристов, особенно яркий пример этому, появление прямых авиасообщений из Челябинска в Вену и Харбину (Китай), и обратно. Кроме аэропорта есть и дороги, это тоже крайне важная составляющая часть в развитии туризма.



Городская инфраструктура, а ее немало важная часть это качество дорог, в области оно повышается и при всех существующих, но как много их не было, хорошие дорогие для развития региона в целом крайне важная составляющая. Тот факт, что на Южном Урале состояние дорог становится одним из лучших в России, отметил и президент. Кроме дорог, важны и те условия, которые привлекают инвесторов, правительство области готово предоставить все необходимое для успешного инвестирования в регионе.



Естественно, что есть в регионе скептическое отношение и в принципе нельзя не согласиться в объективности такого отношения по целому ряду фактов.

Одним из основных объектов критического отношения является челябинский аэропорт, точнее его состояние. Много говориться о том, что его необходимо модернизировать или даже отстраивать его по новой. Действительно так, но в большинстве случаев результат «рождается из необходимости». Как в жизни, многие говорят о том, что их не устраивает зарплата и поэтому они не готовы выкладываться на работе, а с другой стороны, за что повышать зарплату, за перспективу, а она будет? Точно также с аэропортом, нет смысла серьезно модернизировать то, что пользуется слабым спросом, он появляются и тогда начинают вступать в работу новые механизмы.

Но между тем процесс пошел и можно надеяться, что в перспективе регион ждет дальнейшее процветание. В регион приходят новые инвесторы, а значит растет потребность в дальнейшей работе, по улучшению инфраструктуры города и области в целом. Модернизация аэропорта Челябинска, железнодорожного вокзала и других важных транспортных «узлов».

Возвращаясь к ситуации, в целом по стране можно отследить определенную тенденцию, туристы все чаще посещают нашу страну не просто так - с целью ознакомится, а с четко определенным видом туризма. Например, экстремальные виды туризма, знакомство с национальным историческим бытом, или например охота, это как пример сезонного вида. Вполне возможно, что стоит сделать упор и на таких видах туризма, тем более, что у регионов, в частности у Челябинской области, есть все возможности и для создания подобных туров для иностранных граждан.

На сегодняшний день, Россия, как и большинство регионов, пока еще по-прежнему остается малопривлекательной для иностранных туристов, и стало в общем очевидно, что известность Москвы и Санкт-Петербурга, практически ничего не дает регионам. Региональным властям необходима самостоятельно пробиваться к свету привлекательности и Челябинская область уже достигла определенных результатов на этом пути. С другой стороны, принцип просто развивать регион и туристы сами приедут, так же наверное не сработает. Необходима презентация региона, необходимо чтобы о нем знали не только на территории страны, но и за ее пределами, все вместе это может помочь привлечь достаточно большой поток туризма в регион.

Фото с сайтов: 2; 3