В Челябинской области должны полностью перейти на стандарты образования второго поколения.

Сегодня в Челябинске прошел традиционный августовский педсовет, на котором обсуждались итоги предыдущего учебного года и ставились задачи на будущий. В совещании приняли участие около 700 человек, среди которых работники сферы образования, руководители правительства области, главы городских округов и районов. Среди долгосрочных задач, озвученных на педсовете Борисом Дубровским, полный переход на занятия в первую смену.

Глава региона открыл заседание, выступив с приветственным словом. Борис Дубровский обозначил основные задачи, стоящие перед системой образования Челябинской области до 2020 года, среди которых полный переход на стандарт образования второго поколения, в рамках которого все юнжоуральские школы должны принимать учеников только в первую смену.

— Это обязательно должно быть сделано. Сейчас на стандарты второго поколения переведены 1–4 классы российских школ, в том числе на Южном Урале. С 2020 года предполагается перевести все школы с 1 по 11 класс включительно, — рассказал сайту «Первый областной» министр образования Челябинской области Александр Кузнецов. — Предполагается, что все дети должны обучаться в первую смену. Для этого необходимо вводить множество новых учебных площадей. У нас для этого есть ресурсы. К примеру, система среднего профобразования, которая сейчас уже не нуждается в таком объеме аудиторных площадей, и, конечно, строительство новых зданий. Сейчас мы рассматриваем этот вопрос.

Соглашение о возведении новых зданий планируют подписать в следующем году. Отметим, что сейчас во вторую смену обучаются около 30% школьников, то есть больше 100 тысяч детей.

— Детей сейчас очень много. Только если рядом с нашим учреждением построят еще одну дополнительную школу, это решит проблему. Тогда нас освободят от микрорайона, мы сможем принимать детей по конкурсу, — сказала сайту «Первый областной» директор гимназии № 93 Галина Щербакова.

Также на августовском педсовете глава региона поручил развивать систему дополнительного образования и подстроить работу школ под ожидания вуза, а работу вузов, соответственно, под требования работодателя.