Сотрудниками УФСКН РФ по Челябинской области при проверке магазина  "Овер драйв" были обнаружены две пепельницы и поясной ремень с изображением листьев растения, похожего на коноплю.

"Согласно заключений социально-культурных экспертиз изображения на пепельницах и пряжке поясного ремня являются рекламой, так как привлекают внимание к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему. В соответствии с заключением психологической экспертизы изображения на вышеуказанных предметах могут оказывать воздействие на восприятие окружающих", - сообщает пресс-служба Центрального районного суда.

В судебном заседании защитник индивидуального предпринимателя пояснил, что это изображение иного растения, например клещевины, имеющего сходное строение. Данные доводы судья отверг. Поскольку факт изображения именно конопли подтверждается заключением ботанической экспертизы.

Однако судом учел тот факт, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности. Учитывая количество реализуемых объектов, содержащих недопустимую рекламу, и их изъятие из оборота сотрудниками УФСКН, суд счел, что какого-либо существенного вреда общественным интересам не наступило.

Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Челябинском областном суде.