В прошлом году 60 человек пожаловались в Ропотребнадзор.

Сегодня представители Роспотребнадзора, полиции, а также центра защиты прав потребителей провели пресс-конференцию, на которой предупредили южноуральцев о недобросовестных продавцах. Особое внимание было уделено пылесосам марки Kirby, жалобы на которые продолжают активно поступать от жителей Челябинской области.

По данным регионального управления Роспотребнадзора, за ушедший год к ним поступило 4066 жалобы, 45% из которых касались нарушений в сфере торговли. При этом 60 человек стали жертвами продавцов пылесосов Kirby. Приобретая бытовую технику за астрономическую сумму — в среднем около 158 тысяч рублей, жители, среди которых в основном были пенсионеры, сталкивались с рядом проблем. Продавцы вынуждали пожилых людей оформлять покупку в кредит. А те впоследствии понимали, что полностью сумму выплатить не смогут.

— Дело в том, что государство по закону не контролирует цены на этот товар, поэтому продавец имеет право устанавливать стоимость по своему желанию. Однако информация о конечной стоимости товара должна быть достоверно и заблаговременно доведена до покупателя. А на деле получается, что сначала называют одну цену, а при заключении договора в документе указана уже другая, — пояснила ведущий специалист-эксперт отдела защиты потребителей регионального Роспотребнадзора по Челябинской области Екатерина Колбина.

Заместитель председателя Центра защиты прав «Фемида» Анастасия Нетунаева также пояснила, что зачастую продукция марки Kirby не отвечает элементарным требованиям. Как правило, первостепенные проблемы — это недостаточная мощность, несоответствующий уровень звука, возникают также проблемы с электробезопасностью, которые выявляются в момент действия гарантийного срока, но никак не исправляются производителем. Эксперты посоветовали южноуральцам в подобных случаях незамедлительно обращаться за помощью в Роспотребнадзор, полицию и прокуратуру.

Фото: asfera.info