На набережной реки Миасс в Челябинске появилась надпись «Я дома», высотой в два метра. Идея и воплощение принадлежат общественникам, которым в реализации задуманного помогли и сами жители мегаполиса. 

Авторы проекта рассказали, что фраза «Я дома» олицетворяет не прошедшее время самоизоляций в период пандемии, у арт-объекта посыл глубже. 

«Задача была донести мысль — я дома там, где бы ни находился. Ведь дом не ограничивается четырьмя стенами. Чтобы на улице, в своем городе, в лесу, на берегах рек люди вели себя так, как ведут себя дома, берегли то, что их окружает», — сообщил предприниматель, соорганизатор арт-проекта Константин Разетдинов.

Инсталляция «Я дома» — не просто огромные буквы. Арт-объект несет и практическую функцию: это лавочки, на которых жители и гости города могут отдохнуть во время прогулки по набережной Миасса. Место для установки согласовывали порядка двух месяцев. Всего же на воплощение проекта понадобился один год.

«Рассматривали несколько вариантов расположения. Столкнулись с тем, что, оказывается, на это нужны долгие согласования. У нас были на примете три площадки, остановились на набережной Миасса — надпись эту можно увидеть с моста, да и практически с любой точки вокруг Торгового центра. Она несет массовый посыл», — подчеркнул Константин Разетдинов.

Проект и место расположения были согласованы с администрацией Челябинска и главным архитектором города Павлом Крутолаповым, которому, к слову, задумка понравилась.

Размер каждой буквы инсталляции «Я дома» два метра в высоту, столько же в длину и в ширину. Надпись сооружена из металлического каркаса, который был сделан в Челябинске, а затем уже обшит деревом.

«Готовые металлические каркасы привезли и установили на набережной. Но обшивку деревом сделали гораздо позже, потому что боялись, что материал испортится из-за ранней установки. Также столкнулись с тем, что дерево достать сложно в таких количествах — его быстро раскупают», — добавил один из авторов арт-объекта «Я дома».


На проект было потрачено более 500 тысяч рублей — половину помогли собрать жители Челябинска, вторую часть добавили местные предприниматели.

«Своей поддержкой нам помогли около 200 челябинцев. У нас есть большой список, в котором указано, кто и сколько перевел нам. У нас не было какой-то определенной суммы для пожертвования. В нашей команде 32 человека и каждый попросил своих друзей и знакомых помочь проекту», — рассказал Константин Разетдинов.

У членов инициативной группы из-за определенных сложностей, в том числе связанных с пандемией, возникали мысли все бросить. Но, как поделился Константин Разетдинов, бросать дело на середине не в их правилах. Было принято решение идти до конца.

В настоящее время надпись «Я дома» уже привлекла внимание жителей Челябинска — на ее фоне охотно фотографируются все желающие. Официальное открытие же намечено на апрель — сейчас ведутся последние согласования и подготовка к этому событию. Время выбрано такое неспроста — будет гораздо теплее, гости праздника будут чувствовать себя комфортно. Создатели инсталляции планируют, что «Я дома» станет настоящей визитной карточкой города, как, например, арт-объект «Счастье не за горами» на набережной реки Кама в Перми.