На несколько дней Южный Урал стал местом встречи более трехсот сельхозпроизводителей со всей России. В Челябинске открылась выставка АГРО- 2010. На семнадцатом слете фермеров и садоводов свою продукцию представили предприятия из семнадцати регионов страны. Несмотря на жару и засуху, многие из них не опустили руки и продолжили битву за урожай, рассказывает Анна Таскаева: "Самое главное было заготовить корма для животных.  Вот эти дожди помогли. Сейчас кормов будет достаточно, а на посевную следующего года выделены 770 миллионов и из бюджета Челябинской области еще 300 миллионов. Эти средства помогут фермерам продержаться до урожая следующего года". Хозяевами первого дня праздника стал Нагайбакский район. Его глава признается, что сильная жара внесла свои коррективы в планы селян. Две трети урожая погибло под палящим солнцем. Но поголовье скота сокращать не намерены. Сейчас на полях пасется 32 000 голов. А чтобы не потерять оставшийся урожай, уборочную компанию в этом году решено начать раньше. Как доказательство успешного ведения дел, они организовали презентацию национальных блюд и порадовали гостей самобытным творчеством – выступлением танцевальных коллективов района. Один из участников выставки – компания «Увелка». За 18 лет работы она стала узнаваемым брендом. Компания не только смогла выстоять во времена экономической смуты, но и на треть увеличила производство. В «Увелке» уверены, что залог успеха в качестве продукта. Сейчас «Увелка» производит более 90 наименований каш: это крупы в пакетах для варки, домашние гарниры, хлопья, каши с фруктами и ягодами. «Увелка» решила отойти от стереотипов и вместе с традиционными крупами в мешках освоить производство каш с добавлением овощей и фруктов, сахара и сливок. Так в продуктовой линейке появилась каша "Сиюминутка". Приготовить ее не составит труда - достаточно залить кипятком и на вашем столе богатый витаминами продукт, рассказывает начальник отдела развития компании "Увелка" Андрей Агарков: "Мы являемся лидерами на рынке круп и удерживаем лидерство по крупам в варочных пакетах.  И у нас большие планы по каше "Сиюминутка". Нашим технологам удалось за те 2 года, что мы разрабатывали продукцию, создать идеальный продукт. Мы положили в 2 раза больше фруктов - в результате получился отличный продукт". Еще один участник выставки - компания с пятилетним стажем "Княжий сокольник". Еще издревле сокольники добывали князьям добычу, поэтому в 21 веке своей миссией компания объявила служение покупателям. А они отвечают взаимностью - свободного места у прилавков не найти, витрины с деликатесами, колбасами и сосисками стремительно пустеют. Руководство компании считает, что кроме соблюдения технологий производства важно создать и гармоничную атмосферу в коллективе, чтобы теплота души каждого сотрудника буквально наполняла торговую марку. Такая политика дает результат, говорят сотрудники компании. "Княжий сокольник" несмотря на кризис, только увеличил оборот своей продукции. А скоро в компании будет и своя сырьевая база. В Аргаяшском районе решено в ближайшие полтора года запустить свинокомплекс на 60 000 голов, рассказывает директор компании "Княжий сокольник" Евгений Паньков: "Мы приняли решение заняться животноводством и иметь свое сырье. Животноводческие комплексы будут не только свиноводческие, но и по крупнорогатому скоту. Но и на этом мы не хотим останавливаться - хотим накормить своих животных, поэтому мы активно занимаемся  землей. На ней мы вырастим зерно для корма». Один из постоянных участников агровыставки компания «Челябагроснаб» представила самую масштабную экспозицию. В нее вошли тракторы, комбайны, современные сельхозорудия, словом все то, без чего не обходится ни одно хозяйство. Гордость компании - самоходный кормоуборочный комбайн "Палессе". С помощью него можно не только одновременно косить и измельчать траву, но и грузить ее в транспортное средство. Легко справляется "Палессе" и с такими высокостебельными культурами как кукуруза и подсолнечник. Еще одно сельскохозяйственное чудо - комбайн "Енисей". Он позволяет собрать на треть урожая больше чем его аналоги, а потери зерна сократить до 1,7%. Вместе с тем топливо Енисей расходует на 30 процентов экономнее по сравнению с техникой других производителей. Для аграриев этот чудо-агрегат теперь стал доступнее. Компания «Челябагроснаб», принимает участие в программе утилизации. Приобрести новый комбайн "Енисей" теперь можно с солидной скидкой, рассказывает заместитель генерального директора компании «Челябагроснаб» Сергей Кабанов: "Чтобы приобрести данный комбайн необходимо обратиться в компанию «Челябагроснаб» с заявлением. У нас вы оформите сертификат на утилизацию старого комбайна. Затем комбайн будет снят с учета и заключен договор со скидкой 250 тысяч рублей. Причем старый комбайн останется в хозяйстве». Среди гостей выставки и «Уральская метелица». Компания представляет 40 наименований продуктов глубокой заморозки. Среди них пельмени, котлеты, блинчики. Большим спросом пользуются сезонные продукты, такие как голубцы и фаршированный перец. Не перестает радовать своих покупателей «Уральская метелица» и новинками. Недавно на витринах появились пельмени "Царские". Название продукта говорит само за себя. Пельмени "Царские" - это продукт для настоящих гурманов. Тонкое тесто, вылепленное в форме ракушки, скрывает под собой нежнейшие сорта мяса. Еще одно гастрономическое новшество пельмени "Мусульманские" - они не содержат свинину. И это не последний сюрприз, который готовит торговая марка для клиентов. В планах компании расширение производства. Через 2-3 месяца на прилавках магазинов появятся замороженные овощи и мороженое от "Уральской метелицы". Более 15 лет на рынке мясных продуктов еще один участник выставки - предприятие "Дубровский ". Сегодня продукцию этой марки можно приобрести в 6 отделах по всему городу. В ассортиментной линейке компании - более 60 видов мясных изделий. Среди них колбаса - чайная и экстра, а так же сосиски и сардельки. Все продукты компания производит из собственного сырья. В совхозе "Дубровский" Красноармейского района насчитывается более 6 000 голов скота. К концу года предприятие планирует обновить ассортимент и запустить производство деликатесов, чтобы жители области смогли побаловать себя вареной колбасой и сырокопченостями. Свою продукцию на агровыставке представил и крупнейший поставщик сельскохозяйственной техники на Южном Урале. Компания «Сельхозкомплект» за сорокалетнюю историю существования сумела завоевать доверие покупателей. Сегодня «Сельхозкомплект» представляет технику таких предприятий как Гомсельмаш, Кировский и Минский тракторный заводы. Это около 40 видов сельхозтехники и десятки тысяч запчастей. Звание официального дилера обязывает предприятие отвечать за качество вместе с производителями. Поэтому «Сельхозкомплект» оказывает хозяйствам всю необходимую помощь - осуществляет предпродажную подготовку, гарантийный и постгарантийный сервис, а механизаторов сотрудники компании обучают работе с техникой. Впервые на выставке был представлен энергонасыщенный минский трактор "Беларус" с единственной в России жаткой, ширина захвата которой больше 10 метров. На нем установлен двигатель мощностью 303 лошадиные силы. Новый трактор способен заменить 2-3 среднемощных аналога. Это машина, которая сочетает в себе надежность канадских деталей, качество белорусское сборки и прочность уральского металла. Как рассказал председатель директоров компании «Сельхозкомплект» Владимир Суровцев, в этом году компания резко снизила цены на технику, от полмиллиона до 4,5 миллионов рублей. В целом засушливый год не отразился на многообразии и обилии продовольственных товаров. Это еще раз подтверждает то, что агропромышленный сектор не только крепко стоит на ногах, но и уверенно развивается. На выставочном пространстве хозяйства представили своих племенных животных, которых вырастили на южноуральских пастбищах, а фермеры привезли мёд, кумыс, мясо и хлеб. Свой посильный вклад в решение проблемы внесли и селекционеры. Теперь они выводят сорта, которые переносят не только холод, но и жару. Но даже в тяжелые времена участники выставки с оптимизмом смотрят в будущее и говорят, что тот вызов, который бросила им погода, они приняли.