Лишь 3% дипломированных специалистов и бакалавров получили гарантированное трудоустройство.

Специалисты профильных порталов провели исследование относительно обещаний вузов своим выпускникам. По итогам опроса был сделан вывод, что большинство обладателей дипломов о высшем образовании считают себя обманутыми. Они заявили, что им обещали гарантированное трудоустройство, однако на деле все оказалась не так.

Как показало исследование сайта для поиска работы и персонала HeadHunter и портал для молодых специалистов Career.ru, вузы дают своим выпускникам множество обещаний, далеко не все из которых воплощаются в жизнь. 68% выпускников надеялись получить полезные для работы навыки, 25% — ждали стопроцентное трудоустройство, 15% — всерьез поверили в высокую зарплату. Также присутствовали обещания важности и ценности диплома. Однако на деле все оказалось гораздо прозаичнее, выпускники столкнулись с рядом проблем.

— На практике гарантии вузов, по мнению выпускников, подтверждаются редко: более половины выпускников, принимавших участие в опросе, заявили о том, что ни одна из них не осуществилась. В то же время 28% отметили, что после выпуска из вуза они действительно получили практические навыки для работы по специальности. И лишь 3% выпускников получили гарантированное трудоустройство после получения диплома. А вот каждый десятый смог убедиться, что диплом действительно ценится работодателями, — говорится в отчете об исследовании.

При этом 57% выпускников выразили мнение, что трудоустройство зависит лишь от них самих, и это мнение оказалось наиболее популярным. Однако 40% опрошенных заявили, что они возлагали на вуз надежды хотя бы в какой-то помощи при трудоустройстве. Представители высших учебных заведений в свою очередь считают, что могут лишь направить выпускников в нужную сторону, однако двигаться нужно им самим.

— Когда вы видите рекламу какого-нибудь дезодоранта, обещающего вам успех в любой ситуации, вы же этому не верите. Не стоит, я думаю, винить учебные заведения в желании продать свою образовательную услугу как можно большему количеству желающих. Я не видел в договорах то, что показано в рекламе, — пояснил «Бизнес ФМ Челябинск» ректор Южно-Уральского института управления и экономики Анатолий Молодчик.

Отметим, что, по мнению рекрутеров, абитуриентам при поступлении необходимо понимать, что в нынешних условиях рынка вузы в рекламных кампаниях не могут не преувеличивать, а потому молодым людям необходимо надеяться только на себя.

Фото:vtambove.ru