В обязанности компании также войдет технико-экономическое обоснование.

22 марта было подписано соглашение между Минимущества Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования. В подписанном документе говорится о появлении специальной проектной компании «Уральская скоростная магистраль», которая будет заниматься созданием железнодорожной высокоскоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург». В обязанности компании войдет проектная документация, поиск инвесторов и заинтересованных индустриальных организаций, а также разработка структуры финансирования.

На прошлой неделе компания РЖД утвердила программу строительства ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» до 2020 года. План прокладки высокоскоростного сообщения поделен на три этапа. Челябинская и Свердловская области вошли в первый этап. Для воплощения проекта создана специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль».

— Предполагается, что проект будет реализован по схеме заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы, предусмотренной федеральным законом «О концессионных соглашениях». Проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта, — сообщили сайту «Первый областной» в минэкономразвития региона.

Руководство Челябинской области рассчитывает, что ВСМ поможет сформировать единую агломерацию Уральского региона, население которой составит более 3 миллионов человек. В нее войдут Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Предварительная стоимость магистрали, связующей Челябинск и Екатеринбург, оценивается в 165 миллиардов рублей (стоимость скорректирована с учетом прогнозных цен), однако эта сумма не окончательна и еще может измениться при подготовке предварительного технико-экономического обоснования.

— Чтобы обеспечить достойное качество жизни людей, Челябинская область должна быть глобально конкурентоспособна. Запуск крупных инфраструктурных проектов развития является одним из немногих путей обеспечения такой конкурентоспособности. Если сегодня мы не будем претендовать на роль макрорегионального лидера, то завтра рискуем обнаружить себя на экономических и технологических задворках, — заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров. — СМ «Екатеринбург — Челябинск», безусловно, очень амбициозный проект, но при этом он основывается на холодном математическом расчете. Челябинская область, как, впрочем, и все остальные регионы, не может застыть в своем развитии: она будет либо двигаться в ногу со временем, либо постепенно приходить в упадок. Мне по душе первый сценарий, но для его реализации придется потрудиться.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск — Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов.

Фото: pda.nakanune.ru