Использование вертолетов Ми-8Т могут запретить, так как кабины не обеспечивают надежной защиты пассажирам. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на основе анализа катастроф.

Представители МАК изучили все обстоятельства крушения трех вертолетов: в феврале 1998 года, в июле 2008-го и в ноябре 2010 года. Во всех случаях люди гибли из-за разрушения турбин двигателей, образования пробоин в потолке панели кабины вертолета и попадания обломков и продуктов горения в салон.

В этой связи появилась информация, что российские авиационные власти могут временно запретить полеты вертолетов Ми-8Т. Однако некоторые эксперты считают, что разрушения турбин двигателей носят единичный характер.

Добавим, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения испытаний и внесения поправок во всю конструкторскую и эксплуатационную документацию. Хотя, возможно, достаточно просто обучить экипажи необходимым действиям в аварийных случаях.