Участники партийного проекта «Народный контроль» провели мониторинг в 6 крупнейших торговых сетях, работающих в Челябинской области: «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «Молния», «Проспект», «Ашан». Мониторинг осуществлялся по 20 наименованиям продуктов питания первой необходимости, за исключением мяса на кости (говядина, свинина, баранина).

Как сообщил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей, выводы таковы. Не все торговые сети Челябинской области имеют полный ассортимент продуктов питания первой необходимости (за исключением баранины). Наиболее часто встречающееся нарушение - несоответствие ценника и выложенного под ним продукта или отсутствие ценника на товар. В торговых сетях присутствуют незаверенные печатью ценники, что является нарушением договора публичной оферты.

Широкое распространение получили особо оформленные ценники, например: «Выгодно!», «Лучшая цена», «Самый покупаемый товар". В действительности же данные комментарии к ценникам нередко не соответствуют заявленным смысловым значениям и вводят покупателя в заблуждение. Информация по выявленным фактам направлена руководителям торговых сетей для устранения.  
В ходе проверок были выявлены и такие нарушения, как неправильное хранение товаров, в частности, сгущенного молока, неправильное торговое соседство (хранение яиц в одной торговой секции с другими продуктами, хранение в одной холодильной камере рыбы и мяса), а также отсутствие у персонала соответствующей форменной одежды. Впрочем, продуктов с истекшим сроком хранения проверяющие не обнаружили.  

Как прокомментировал Вадим Воробей, проверяющие пришли к выводу, что появление на челябинском рынке новой торговой сети повлияло на уровень цен и усилило конкуренцию в торговле продуктами питания.