Открытие первой очереди логистического комплекса состоится летом.

На этой неделе в тестовом режиме частично заработает первая очередь ТЛК «Южноуральский». Будет запущен железнодорожный узел, обслуживающий поезда из Китая. До июля он будет принимать, хранить и обслуживать грузы из Поднебесной. Летом первая очередь заработает на полную мощь.

В июле планируется запуск первой очереди ТЛК «Южноуральский». Завершение работ хотят приурочить к председательству ШОС в России. Символический запуск комплекса проведут из Уфы, где на саммит соберутся представители разных стран. Однако некоторые элементы комплекса уже готовы к работе. На этой неделе состоится запуск железнодорожного узла ТЛК, который будет обслуживать поезда из Китая.

— Будет открываться железнодорожный контейнерный терминал. На этой неделе заработает контейнерная площадка с железнодорожными путями и зоной таможенного контроля, которая будет принимать поезда из Китая, хранить груз, обслуживать его. Это одна из частей первой очереди ТЛК, — рассказал сайту «Первый областной» руководитель проекта ТЛК «Южноуральский» Владимир Павлов.

Запуск проведут в режиме телемоста. Он состоится в рамках совещания министров транспорта стран-участниц ШОС, которое запланировано на 14 мая. Узел будет работать в тестовом режиме. Сам ТЛК представляет собой огромный комплекс, занимающий площадь более 100 гектаров. На нем располагаются склады, энергетические установки и офисные помещения. Церемония пройдет в рамках саммита ШОС, который состоится в Уфе с 8 по 10 июля. Общая стоимость комплекса — 6,8 миллиардов рублей. Общий грузооборот терминальной площадки для перегрузки контейнеров составит 2,5 миллионов тонн в год. В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров.

— Необходимо использовать эту возможность и еще раз заявить о необходимости расширения узких мест на трассе М36, — заявил Борис Дубровский на аппаратном совещании.

Напомним, ТЛК «Южноуральский» поможет развить Увельский район, наладит сотрудничество региона с международными партнерами и привлечет инвестиции. Уже есть договоренности с крупными международными компаниями о предоставлении ими груза для апробирования маршрута. Ведутся переговоры с федеральным центром о ремонте автодороги М-36, которая будет максимально задействована после ввода транспортно-логистического комплекса в эксплуатацию. Кроме того, ТЛК станет базой для пилотного проекта по созданию вокруг комплекса особой экономической зоны. Предполагается, что на территории Увельского района будут размещаться производства по переработке сельскохозяйственной продукции. Также в муниципалитете будет существенно улучшена социальная сфера.

Фото: lentachel.ru