Столичные чиновники все чаще говорят о возможности создания частного воздушного сообщения, передают vesti.ru. В качестве авиатранспорта дачников и людей, живущих за городом, называют автожиры или гирокоптеры - небольшие гибриды самолета и вертолета.



Пузатая кабина на пару человек, двух лопастной несущий винт и механизированный хвост, как у обычного самолета. На первый взгляд неуклюжий, автожир - машина надежная и маневренная, утверждают специалисты. Минимальная скорость - 30 километров в час, есть возможность лететь назад. А если мотор отказал, аппарат сядет за счёт авторотации - свободного вращения винта. Уровень безопасности не уступает большой авиации, считает эксперт Центра сертификации малой авиации Юрий Раскачаев.

"Летать на них точно так же, как на любом летательном аппарате. Но если пренебрегать законами аэродинамики и руководством по летной безопасности, то до беды не далеко", - рассказывает Юрий Раскачаев.



Тем не менее, будущая массовость частной авиации и перспективы ее развития сомнению не подлежат. Перемещение в частные дома в некоторых странах - это уже реальность. В Америке, например, существуют целые сети аэродромов для частной авиации, а количество летательных аппаратов перевалило за тысячи. Правда, за океаном это в основном самолеты и вертолеты, у нас их вполне способны заменить гирокоптеры. По крайней мере, российским авиалюбителям они подходят по цене.

"Сейчас вполне возможно создавать двуместные и трехместные машины со стоимостью 15-20 тысяч долларов. Это сопоставимо с ценой автомобиля, но сегодня ни одна из таких машин не сертифицирована и не пригодна для массового потребителя", - рассказывает главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.



В ноябре этого года будет введен так называемый уведомительный порядок выполнения полетов, который позволяет пилотам незадолго до вылета проинформировать систему организации воздушного движения о том, по какому маршруту и на каком воздушном судне он будет выполнять полет.

«В определенных зонах воздушного пространства - это ниже коридоров, по которым работает магистральная авиация, уже можно будет выполнять полеты без каких-либо ограничений», - сказал Олег Пантелеев.