В России 37% брендовой одежды являются подделкой. Такую статистику приводит департамент экономической безопасности и противодействия коррупции МВД.

Операция «Контрафакт» была проведена ведомством весной 2011 года. По всей России выявлено 5 тысяч нарушений, пресечена деятельность 73 подпольных цехов и предприятия и приостановлена деятельность 70 Интернет-сайтов, сообщает РБК.

Проверка коснулась не только производителей и поставщиков одежды, но и аудио- и видеопродукции, а также косметики. Оказалось, что среди парфюмерно-косметических товаров фальсификатом являются от 15% до 30%.

Отмечается снижения доли контрафактной аудио- и видеопродукции. Сейчас она составляет от 15% до 20% сегмента рынка. Дело в том, что спрос на диски падает, россияне все чаще «качают» музыку и фильмы в Интернете. По прогнозам специалистов, в ближайшее время спрос упадет еще на 30%.

Также на 7% упал спрос на нелицензионное программное обеспечение. В настоящее время его доля на рынке составляет 80%.

Сотрудники МВД назвали и страны, откуда поступает фальсифицированная продукция. Это Китай, Болгария, Турция, Польша и Украина.