Минтранс России предлагает ввести штрафы за отсутствие тахографов - устройств, которые определяют степень усталости водителя. Подобные механизмы в автобусах города Екатеринбурга (Свердловская область) появились еще три года назад.
«Тахограф определяет, где какая скорость автотранспорта была, где останавливался, в какой населенный пункт заезжал, в какое время. Я считаю, что это нормально. Я не на грузовой машине, «налево» все равно не поеду, и скорость тоже превышать не буду, ограничение если будет, больше допустимой не поеду», - рассказал водитель междугороднего автобуса Александр Максимовских.
В некоторых автобусах современные цифровые тахографы уже установлены. В России они появились в прошлом году, и уже многие перевозчики их закупили. На этом предприятии более 300 грузовых автомобилей. Половина оборудована датчиками учета «усталости» водителя. Работает он намного проще аналога. Вся информация о водителе заносится на пластиковые карточки, которые вставляются в цифровой тахограф.
Для считывания данных с карточки водителя используется специальный прибор, с помощью которого переносятся данные с карточки водителя в базу данных предприятия. Тахограф фиксирует режим труда и отдыха, в также данные скорости.
Но не на всех автопредприятиях Свердловской области есть тахографы. Маршрутные «газели», к примеру, ходят без них.
Министерство транспорта России, предложило установить тахографы на всем пассажирском транспорте. В ведомстве считают, что это поможет снизить аварийность на дорогах. Сейчас в Свердловской области тахографами полностью оборудованы лишь междугородние автобусы.
«Есть водители, которые работают больше 8 часов, и не соблюдают режим труда, отдыха. Но у водителя должны быть перерывы на отдых. Без отдыха они, естественно, устают быстрее, и начинается потеря контроля над дорогой, над опасностями, а потом как следствие, нарушения», - сообщила директор союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.
Новые изменения, скорее всего, серьезно ударят по владельцам такси. Цена их варьируется от 15 до 40 тысяч рублей. В Екатеринбурге почти ни у одного перевозчика в автомобилях нет тахографа. Пока в действующий приказ министерства этот вид транспорта не включен. Но уже в ближайшее время наличие тахографа станет необходимым условием при устройстве на работу в такси.
Время новостей
Большая студия
В гостях у Митрофановны
Весь спорт
Время новостей. Итоги
Время новостей. Миасс
Все чудеса Урала
Губернатор74.РФ
Есть вопрос
Зеленая передача
Идентификация
Красный блокнот
Кредит недоверия
Марафон талантов
Медгородок
Моя деревня
Национальный интерес
Наше утро
Новый год вот-вот
О здоровье
Память народа
Происшествия
Просто бизнес
Свободный лед
Специальный репортаж
Суперстар
Ток-шоу «Раунд»
Уралым
Уютный дом
ЭкоЛогика