Минтранс России предлагает ввести штрафы за отсутствие тахографов - устройств, которые определяют степень усталости водителя. Подобные механизмы в автобусах города Екатеринбурга (Свердловская область) появились еще три года назад.

«Тахограф определяет, где какая скорость автотранспорта была, где останавливался, в какой населенный пункт заезжал, в какое время. Я считаю, что это нормально. Я не на грузовой машине, «налево» все равно не поеду, и скорость тоже превышать не буду, ограничение если будет, больше допустимой не поеду», - рассказал водитель междугороднего автобуса Александр Максимовских.

В некоторых автобусах современные цифровые тахографы уже установлены. В России они появились в прошлом году, и уже многие перевозчики их закупили. На этом предприятии более 300 грузовых автомобилей. Половина оборудована датчиками учета «усталости» водителя. Работает он намного проще аналога. Вся информация о водителе заносится на пластиковые карточки, которые вставляются в цифровой тахограф.

Для считывания данных с карточки водителя используется специальный прибор, с помощью которого переносятся данные с карточки водителя в базу данных предприятия. Тахограф фиксирует режим труда и отдыха, в также данные скорости.

Но не на всех автопредприятиях Свердловской области есть тахографы. Маршрутные «газели», к примеру, ходят без них.

Министерство транспорта России, предложило установить тахографы на всем пассажирском транспорте. В ведомстве считают, что это поможет снизить аварийность на дорогах. Сейчас в Свердловской области тахографами полностью оборудованы лишь междугородние автобусы.

«Есть водители, которые работают больше 8 часов, и не соблюдают режим труда, отдыха. Но у водителя должны быть перерывы на отдых. Без отдыха они, естественно, устают быстрее, и начинается потеря контроля над дорогой, над опасностями, а потом как следствие, нарушения», - сообщила директор союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.

Новые изменения, скорее всего, серьезно ударят по владельцам такси. Цена их варьируется от 15 до 40 тысяч рублей. В Екатеринбурге почти ни у одного перевозчика в автомобилях нет тахографа. Пока в действующий приказ министерства этот вид транспорта не включен. Но уже в ближайшее время наличие тахографа станет необходимым условием при устройстве на работу в такси.