Отмечается постепенное снижение цен на социально значимые продукты питания.

Министерство сельского хозяйства Челябинской области отмечает увеличение присутствия южноуральских товаропроизводителей в торговых сетях области. Правительство решило стимулировать этот рост и установить 15% предельную надбавку на часть социально значимых продуктов питания. Это позволяет сдерживать цены для потребителей.

В торговых сетях области отмечено постепенное снижение цен на социально значимые продукты питания. Способствует этому принятое правительством Челябинской области распоряжение об установлении 15-процентной предельной надбавки на 15 социально значимых продуктов питания. В их числе — тушка куриная, масло сливочное и подсолнечное рафинированное, молоко пастеризованное, яйцо куриное 1 и 2 категории, соль, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, булочные изделия, рис шлифованный круглозерный, крупа гречневая, картофель и капуста белокочанная. Эффект оказывает и обеспечение объемов производства продовольственной продукции, которая за первый квартал 2015 года показывает стабильный рост.

— Челябинская область сохраняет второе место по производству мяса всех видов. Произведено 101,5 тысяч тонн, рост 12,5%. Мы занимаем второе место по производству мяса птицы с ростом 10,8%. У нас пятое место по поголовью свиней, свинины произведено 14,5 тысяч тонн, рост 30,8%. Мы находимся на четвертом месте по производству яиц. По сравнению с августом прошлого года свинина подешевела на 7,9%, а мясо кур на 3,7%, — рассказал министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков.

Кроме того, наблюдается увеличение количества продовольственных товаров местных производителей на полках торговых сетей Южного Урала, после заключения соглашений о сотрудничестве между правительством Челябинской области и торговыми сетями.

— В торговой сети «Дикси» доля локальных поставщиков в общем розничном товарообороте в апреле составила 31,7%, доля в ассортименте теперь составляет 24% (рост 7%). В сети магазинов «Проспект» присутствие местных товаропроизводителей увеличено на 21%. Постоянно увеличивается количество местных поставщиков в первом в области магазине федеральной сети «Лента». В «Магнит» поставки осуществляют 56 местных производителей. Это 23% от общего оборота. В торговой сети «Молния» с сентября прошлого года появилось десять новых региональных поставщиков овощей, добавилось по одному новому поставщику на макаронные изделия, кондитерскую продукцию и «молочку», — уточнил министр.

Фото: Shutterstock.com