Подписывайтесь
сейчас

+12 °C
завтра

+14 °C
/ В космосе обнаружена звезда, которая плюется водой

В космосе обнаружена звезда, которая плюется водой

21.06.2011
Астрономы из Нидерландов зарегистрировали удивительный факт. Молодая звезда на гигантской скорости выбрасывает воду, которая в процессе движения несколько раз меняет фазу.

Такое явление ученые смогли зарегистрировать с помощью европейского космического телескопа Herschel.  Астрономы проанализировали инфракрасное излучение, которое приходит из облака, окутывающего космический объект, похожий на Солнце. Они обнаружили, что за пылью и газом скрываются атомы кислорода и водорода - элементов, составляющих молекулы воды.

Изучив перемещение частиц, астрономы пришли к выводу, что вода образуется на поверхности молодой звезды. С поверхности капли выстреливают вместе с фонтанами газа, температура которых доходит до 100 000 градусов Цельсия. Вода становится газообразной.

Через некоторое время газы достигают более холодный космический объект, здесь быстро охлаждаются и переходят вновь в жидкую форму.

Астрономы также определили, что в секунду с поверхности этой чудо-звезды вылетает в сотни миллионов раз больше воды, чем содержится в реке Амазонка. По мнению специалистов, в молодости все солнцеподобные звезды могли проходить высокоэнергетическую фазу, когда они испускали материал на высокой скорости.

Вся вода попадает в межзвездное пространство, что в будущем, возможно, способствует образованию новых космических объектов.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните по телефону 8-902-603-60-40.
Важное в СМИ