Отключения воды и электричества — нередкие явления в многоквартирных домах. Если ресурсы отключают на длительное время, потребитель вправе требовать перерасчет оплаты. Эксперты Роскачества рассказали, в каких случаях удастся сэкономить на коммунальных услугах, а в каких перерасчет не сделают.

Отключение воды

Коммунальщики не имеют права отключать горячую или холодную воду на более чем 4 часа за один раз или 8 часов за весь месяц. Если суммарно воды не было дольше, то оплата за каждый дополнительный час снижается на 0,15% от месячного расчета.

Однако вернуть деньги не получится в случае, если произошла авария. Устранять ее с отключением горячей воды коммунальщики имеют право до 24 часов. Также не получится вернуть деньги за отсутствие горячей воды на период опрессовок.

Некачественная вода

Если из крана течет ржавая вода или вода с неприятным запахом, то потребитель имеет право добиться перерасчета. Экспертизу должен организовать поставщик услуги. Кроме того, если горячая вода недостаточно горячая — а ее температура должна быть не ниже 60 градусов, то потребитель также вправе не платить за такую воду и требовать перерасчет. Но только после того, как этот факт докажет проведенная поставщиком экспертиза.

Отключение электричества

Требовать перерасчет можно в том случае, если поставщик отключил электроэнергию на более чем 2 часа в доме, подключенном к двум независимым источникам питания. Если дом подключен к одному источнику питания, то потребитель имеет право требовать перерасчет в случае отключения электроэнергии более чем на 24 часа. За каждый дополнительный час месячную плату должны снизить на 0,15%.

«Если напряжение низкое, есть скачки или другие отклонения от ГОСТов, то тоже положен перерасчет. Несоответствие должен определить поставщик услуги»,— уточнили в Роскачестве.

Как зафиксировать некачественную услугу

Необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, чтобы составить акт об оказании некачественной услуги. Перед тем как уйти или положить трубку, узнайте у сотрудника его имя, а также номер и время регистрации обращения.

Если сотрудники управляющей компании не выезжают для фиксации нарушения, необходимо составить акт в свободной форме вместе с председателем дома и двумя соседями, после чего направить его руководству УК.