В Генеральной прокуратуре России проанализировали случаи поджогов зданий военкоматов и вынесли вердикт: такие действия могут расцениваться как террористический акт или диверсия. Подробности сообщили в пресс-службе ведомства.

В Генпрокуратуре отметили, что все поджоги россияне совершали по указаниям, которые им давали по телефону с территории Украины. Причем звонки были массовыми и поступали в то время, когда Российская армия успешно продвигалась в зоне спецоперации.

Звонившие представлялись сотрудниками полиции и кредитных учреждений. Они склоняли россиян к преступлению для якобы погашения задолженности или с просьбой о помощи в «задержании преступников».

«Правоохранительные органы России не привлекают граждан к содействию через телефонные переговоры и не осуществляют борьбу с преступностью противозаконными способами», — отметили в Генпрокуратуре.

В ведомстве пояснили, что любые подобные телефонные звонки нужны для вовлечения граждан в преступления, в том числе террористические и направленные против безопасности государства.

Поджоги, подрывы, умышленное уничтожение и повреждение объектов власти могут расценить как террористический акт, напомнили в Генпрокуратуре.

Напомним, в июне в Магнитогорске задержали подозреваемого в попытке поджога военкомата и диверсиях на участках железной дороги.