Представляясь сотрудниками банка, преступники получают доступ к банковским картам.

На Южном Урале появилась новая и предновогодняя афера. Мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банка, и предлагают оплатить кредит по телефону. В качестве одного из аргументов для оплаты они используют новогодние праздники. Якобы очередной платеж нужно внести до выходных дней, чтобы потом не было проблем. Люди соглашаются, но при этом называют номера своих счетов, пароли и пин-коды к ним.

Челябинец Алексей Ткаченко стал одним из тех, кого пытались обмануть мошенники. Ему позвонила женщина, которая представилась сотрудницей банка и предложила произвести очередной платеж по телефону. Она объяснила это не только удобством, но и необходимостью, ведь в период новогодних праздников банк не будет работать несколько дней и платеж по кредиту может быть просрочен. Но дальше женщина запросила не только номер банковской карты, но и пин-код к ней. Алексей заподозрил неладное, ведь этих данных достаточно, например, для совершения покупки по карте через интернет. Прекращать беседу Алексей не стал, назвав данные своей старой и неработающей карты.

— Хотел бы предать этот вид мошенничества огласке. Очень часто слышал от своих знакомых истории, что чья-то бабушка или даже не бабушка попалась на такой вид мошенничества. У неё деньги на что-то попросили, а она поверила и перевела, — пояснил Алексей Ткаченко, запросивший у мобильного оператора запись своего разговора с мошенницей.

Отметим, что мошенники не звонили людям наугад, а лишь тем, у кого действительно есть кредит в банке. И более того, мошенники знали, в каком банке был взят кредит, поэтому представлялись сотрудниками определенного кредитного учреждения. В самих же банках уверяют, что своих клиентов они никогда не обзванивают перед новым годом, а услуги оплаты кредитов по телефону не предлагают вовсе, ведь и имеющихся способов предостаточно.

— В настоящее время оплатить кредит можно как в офисе банка, так и через терминал, через сайт банка или его программу мобильного банка. Мошенников можно распознать уже по их вопросам. Банк никогда не будет спрашивать такие вещи, как номера счетов, карт, пин-кодов, потому что они у нас и так есть. Тем более банк никогда не спросит никакие кодовые слова или пароли, — комментирует представитель банка Николай Талесник.

В полицию Челябинска пока заявлений от пострадавших не поступало. Но и без них на другие виды телефонных мошенничеств в полицию люди жалуются регулярно, однако, как правило, это касается лишь случаев, когда ущерб был крупным. Людям настоятельно рекомендуют в случае звонков от сотрудников банка не сообщать никой конфиденциальной информации, а самим перезвонить в свой банк либо обратиться в ближайший офис.

— В подобных случаях возбуждается уголовное дело по статье «Мошенничество». Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, — отметила руководитель отдела по связям со СМИ УМВД по городу Челябинску Анжелика Мещерякова.

В настоящее время Алексей Ткаченко намерен начать разбирательство и готов предоставить правоохранительным органам запись разговора с мошенниками. Мужчина не понимает, каким образом злоумышленники не только узнали его номер телефона и что у него есть кредит, но и сам номер кредитного договора, а также другие личные данные.

Фото: expbiz.ru