О повышении тарифов на некоторые услуги заявили Beeline, Megafon и Tele2.

Несколько ведущих операторов, функционирующих на Южном Урале, объявили о повышении стоимости некоторых услуг. Подорожание зависят от тарифов и набора подключаемых услуг, выбранных абонентом. Кроме того, некоторые операторы подняли цены на звонки в другие страны. Однако не все из них уведомили своих клиентов о повышении цен.

Для некоторых абонентов Beeline Челябинской области в феврале изменилась стоимость звонков за рубеж. В Megafon говорят, что плата за звонки и смс в домашней сети не изменилась. В роуминге же сообщения по-прежнему стоят 19 рублей, а вот минута разговора существенно подорожала. Причины подобной тенденции прозаичны — ослабление курса рубля.

— С 20 февраля мы скорректировали цены на услуги связи и мобильного интернета в международном роуминге, мы довели их до среднерыночных. Причина изменений на международном роуминге — это снижение турпотока и ослабление рубля. То есть, роуминговые договоры с международными партнерами заключены в твердой валюте и около 60% тарифа оплачиваются в долларах. Звонки в роуминге, например, если вы раньше разговаривали за 29 рублей, то сейчас цена входящего звонка будет 49 рублей, но это базовые расценки на связь. Если вы едете в какую-то страну и не подключаете никаких дополнительных опций, у вас тарификация пойдёт такая, — пояснила сайту «Первый областной» пресс-секретарь уральского отделения Megafon Светлана Емельянова.

В компании МТС сообщили, что цены на их услуги не изменились. А в Tele2 говорят, что некоторые расценки пришлось поднять до среднерыночных. Например, стоимость сообщений на некоторых тарифах выросла до одного рубля. Как объясняют в компании, цены на одни услуги поднимают, чтобы сохранить цены на другие на прежнем уровне.

— Хотелось бы отметить, те некоторые изменения, которые происходят в стоимости услуг компании, направлены на то, чтобы сохранить цены на базовые услуги на прежнем уровне, то есть такие услуги как звонки внутри региона, которыми наиболее часто пользуются наши абоненты. При этом мы не скрываем факты изменения цен, открыто информируем наших абонентов всеми доступными способами: это смс-сообщения, наш сайт и справочная служба компании, — сообщил сайту «Первый областной» исполняющий обязанности коммерческого директора «Tele2 Челябинск» Геннадий Жуков.

Операторы по закону обязаны уведомлять своих клиентов об изменениях тарифов. Однако это операторы делают только в случае изменения базовой стоимости минут и сообщений. Когда дело касается дополнительных опций и услуг, которые зачастую и «съедают» баланс абонентов, операторы могут и не уведомлять своих клиентов.

— Если изменяется абонентская плата, например, за опцию «Зазвони всех» или бесплатный пакет смс, они об этом не информируют. Информацию о росте этих тарифов можно узнать только на корпоративном сайте либо в контактном центре соответствующего оператора. Поскольку в законе указано, что только об изменении тарифа идет речь, ни про опции, ни про дополнительные сервисы ничего не говорится, поэтому операторы не нарушают законодательство, они об этом не предупреждают, но в реальности эти дополнительные услуги, эти дополнительные опции увеличиваются в цене, — пояснил сайту «Первый областной» редактор портала «Будь мобильным!» Иван Кущ.

Эксперты отмечают, что рост стоимости услуг мобильных операторов в существующей экономической ситуации неизбежен. Однако насколько существенным это подорожание будет для абонентов, пока неясно.

Фото: donbass.center