Послушать
00:00

Идею о строительстве платного моста в Челябинске предложил президент Уральского экономического союза Олег Витковский. Реализовать его планируют на условиях концессии, но для этого необходимо подготовить город: отремонтировать дорогу, оборудовать въезды и выезды.

Если мы с Энгельса спускаемся и попадаем потом в узкое горлышко, мы не разойдемся потом на Братьев Кашириных. Нам просто необходима еще одна улица — это, наверное, Университетская Набережная. Мы хотели бы здесь поговорить с городом, чтобы он достроил Университетскую Набережную, а инвестор построил мост. А что такое Университетская Набережная — это где был Holyday Inn, но у нас там под Северо-Крымским мостом тупик, узкое горлышко. Там нужно расширять, делать двухуровневую дорогу и проезжать сквозняком без маленького кольца, которое там сейчас — тогда мы разгрузим. А чем мы отличаемся от других городов? Мы же туда силой не загоняем. Мы считали, что по этому маршруту каждый 10 поедет. А когда он поймет для себя, что это экономия во времени, а почему нет? Потом мы же регулируем все стоимостью. 100 рублей — да, не поедет через мост, а если 10 или 20 рублей? — прокомментировал для сайта bfm74.ru Олег Витковский.

Стоимость проекта может составить около пяти миллиардов рублей. Предполагается, что инвесторами проекта выступят предприниматели из Турции и Китая. Но проект может привлечь и бизнесменов из региона.

Управляющий партнер компании «Девелопмент Про» Вахтанг Чикаберидзе считает, что найти инвестора для подобного проекта будет сложно.

Пять миллиардов — для иностранцев это небольшие деньги. Вопрос — каким образом они будут монетизировать? По нашему законодательству такую огромную дорогу в центре города тоже не сделаешь платной. В Челябинске, я уверен, что из пяти миллиардов рублей можно сделать гораздо более высоколиквидные проекты. Проблема не в том, что это прекрасная идея моста и всего остального. Проблема в том, что на Челябинск не обращают внимания и местные миллиардеры, и в Челябинске нет пока таких градостроительных проектов, в которых мог бы этот платный мост встроиться. Сам по себе один платный мост ничего не решает. Он решает только одну локальную проблему. Тут надо в комплексе решать этот процесс. Я думаю, что этот проект интересен, но я бы поиском этого инвестора не занялся. — рассказал сайту «Business FM Челябинск» Вахтанг Чикаберидзе.

Олег Витковский уже предлагал к реализации проект подземного туннеля, связывающего северо-запад и центр Челябинска. Стоимость проекта — около 10 миллиардов рублей.