В новом алкомаркете города будут дегустационный зал и мастер-классы сомелье.

Старинный винный дом «Абрау Дюрсо» откроет в Челябинске бутик с дегустационным залом. На Южном Урале появится первое в России региональное представительство. В планах компании открыть 16 магазинов по всей стране, в которых будут шампань-бар и мастер-классы сомелье. Ожидается, что «Абрау Дюрсо» составит хорошую конкуренцию алкомаркетам Челябинска.

В Челябинске появится новый игрок на рынке алкомаркетов города. Конкуренцию «Мавту» и «Красному и белому» составит винный дом «Абрау Дюрсо», открывающий бутик в столице Южного Урала. Магазин займет площадь 100 квадратных метров и будет работать в формате шампань-бара.

— Магазин будет представлять из себя фирменный салон, где будут продаваться вина «Абрау Дюрсо» и усадьбы Дивноморское, где будут проходить дегустации, мастер-классы различных российских и, надеемся, иностранных сомелье. Люди смогут приходить и знакомиться с культурой потребления вина, узнавать о стилях производства игристого и тихого вина, пробовать вина различных школ и сортов. Партнеры в Челябинске были самыми активными, не побоялись подписать контракт, несмотря на все негативные тенденции, которые на сегодня есть в экономике, — рассказала сайту «Первый областной» директор по связям с общественностью «Абрау Дюрсо» Дарья Домостроева.

Эксперты положительно оценивают появление такого магазина в Челябинске и внедрение формата шампань-бара. Однако специалисты считают, что на первых порах спрос на винную продукцию будет невелик, так как любителей вина найдется не так много.

— Идея правильная и здравая — продвигать нужно именно так. Дегустация очень хороша для продвижения, и вообще винная культура подразумевает дегустацию, ведь чтобы купить вино, нужно понимать, что ты покупаешь, особенно если что-то незнакомое, особенно если есть предубеждение, что это российское вино, и оно не будет отвечать тем требованиям, которые предъявляешь к вину. Единственный вопрос в том, что доля людей, которые пьют вино в Челябинске, думаю, очень невелика, особенно тех, кто экспериментирует с российским вином, — считает директор компании «Артур Андреев Консалтинг», ресторатор Артур Андреев.

Так или иначе, «Абрау Дюрсо» станет конкурентом таких ведущих алкомаркетов города, как «Красное и белое» и «Мавт», где также есть дегустационные залы. Как говорит гендиректор сети «Мавт» Вячеслав Сафронов, появлению соперника он только рад.

— Понятно, что «Абрау Дюрсо» конкуренты, потому что продают алкоголь, а всех, кто продает алкоголь, мы считаем конкурентами, но не более. Одна из задач нашей сети и «Красного и белого» — повысить культуру пития, — сказал Вячеслав Сафронов.

Отметим, что винный дом «Абрау Дюрсо» существует уже порядка 150 лет. Он известен своими игристыми винами и «голицынскими» подвалам, где выдерживают напиток. Производство располагается в Краснодарском крае, где местным винам посвящены целые музеи. В планах компании открыть 16 фирменных магазинов по всей России.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ