Что делают собственники общественного транспорта, чтобы пассажиры не мерзли в салонах и не пачкались во время поездки? Вопрос, как никогда, актуальный в период весны. Ведь выходя из транспорта весной, пассажир частенько напоминает трубочиста. На куртках и брюках остается внушительный слой грязи, который не так уж и легко стереть одежной щеткой. Чтобы избежать многочисленных претензий, транспортники ежедневно моют автобусы изнутри и снаружи. Для кондуктора Ирины Матвеевой салон - родной дом. И ей очень жаль, что "гости" мусорят.

"Кушают и обертки бросают, билеты бросают. Мы убираемся после каждого рейса", - рассказала Ирина Матвеева.

Другая проблема - холод в салоне. Особенно зябко в автобусах по утрам, когда машина просто не успела прогреться. Теперь Роспотребнадзор требует нагревать салон до 20 градусов за 30 минут. Иначе - штраф.

"Должностным лицам, по этой статье Кодекса об административных правонарушениях, грозит штраф от 500 рублей. Юридическим - от 10 тысяч. Виноваты, конечно, не водители. Если транспорт в собственности у предприятия, виноваты руководители", - отмечает эксперт отдела гигиены труда регионального Роспотребнадзора Ирина Стахеева.

В "маршрутках" замерзнуть трудно. А вот в борьбе с грязью водители просят помощи.

"Если бы создали муниципальную мойку, это было бы вообще отлично. Я бы после смены приезжал и мыл машину спокойно", - рассуждает водитель маршрутного такси Максим Мингазов.

В муниципалитете над этим предложением обещали подумать. Говорят, главное - сойтись в цене, ведь владельцы "маршруток" на дополнительные расходы идут неохотно.

Стоит отметить, что для удобства пассажиров меняются и названия остановок в Челябинске. Так, например, больше не придется путаться тем, кто едет в сторону железнодорожного вокзала. Остановка на улице Свободы напротив памятника "Сказ об Урале" получила название "Привокзальная площадь", а остановочные пункты на той же улице возле торгового комплекса "Синегорье" будут именоваться "Железнодорожный вокзал".