Вы когда-нибудь задумывались на тем, продукцию какой компании вы чаще всего приобретаете в магазине? Продукция под общим брендом Unilever, весьма широко распространена на полках наших магазинов и как результат в наших квартирах и домах, зачастую мы даже не задумываемся, как много продукции одной компании мы несем домой в одном пакете, и сколько процентов от общей покупки составляет эта продукция. На прошлой неделе Unilever на своем сайте разместило новость о приобретении компании чей штаб и основное производство находится на Урале, в Свердловской области.

На прошлой неделе компанией Unilever было сделано объявление о покупке концерна «Калина» - ведущего российского производителя косметики - повседневного спроса.  Компания Unilever заключило соглашение о приобретении 82% акций концерна «Калина». Предварительно объем покупки оценивается в 500 миллионов евро (более 20 миллиардов рублей). Впрочем, как сообщается на сайте компании  Unilever, вполне возможно, что цена закрытия будет отличаться от объявленной.

Кроме приобретения концерна «Калина», компания Unilever объявила о том, что собирается инвестировать в производство в России до 50 миллионов евро. Сегодня в рамках XXV пленарного заседания Консультативного Совета по иностранным инвестициям Президент компании Unilever в России, Украине и Беларуси Санжив Каккар подписал инвестиционное соглашение о расширении существующего на территории России многоцелевого комплекса предприятий по производству продуктов питания. В соответствии с соглашением, Unilever планирует вложить в реализацию проекта порядка 50 миллионов евро до конца 2014 года.

Unilever - британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры компании - в Лондоне и Роттердаме. Основана в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства - пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций.

В России продукция с логотипом этой компании встречает практически в «доме» каждой семьи. В нашей стране наиболее известны следующие бренды: Lipton, Brooke Bond, Беседа, Calvé, Балтимор, Инмарко, Dove, Rexona, Timotei, Sunsilk и другие бренды.

Концерн «Калина» - крупнейшая российская парфюмерно-косметическая компания. Штаб-квартира и основное производство расположенны в Екатеринбурге, вся выпускаемая продукция производится в России. Наиболее известные бренды концерна, покупателям: "Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, "32" и "Лесной бальзам".

Что эта сделка дает сторонам? Если начать с компании Unilever, то тут есть сразу несколько важных  моментов. После закрытия сделки британо-нидерландская компания станет лидером на российском рынки бытовой косметики, но кроме того, эта сделка позволит компании не просто пройти в сегменты низкий и средний по стоимости косметических средств, а более того серьезно закрепиться в них и стать в перспективе монополистом.

Стать монополистом в этих сегментах в будущем компании может помочь другой фактор. На текущий момент в концерне «Калина», явно наметилось достаточно странная ситуация, несмотря на свою роль в российской косметике, нынешние владельцы практически не вкладывают в развитие компании. При этом в Unilever, уже объявили о своем интересе в инвестировании в производство компании достаточных средств, для дальнейшей развитии линии представленной косметики. Это делают сделку крайне привлекательной для концерна «Калина», по мнению экспертов, текущие владельцы используют компанию именно как "дойную корову", практически не вкладывая в нее средств.

Пол Полман, исполнительный директор Unilever, заявил: «Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем концерн «Калина». Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта. Приобретение укрепит и сбалансирует локальный портфель Unilever и усилит наши конкурентные позиции в России, растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран».

На текущий момент сделку должны одобрить регулирующие органы, ожидается, она будет завершена к концу 2011 года. Компания объявила о своем желании провести оферту остальным акционерам концерна «Калина» о выкупе акций, не покрытых первоначальным соглашением.
Помимо инвестирования в сам концерн «Калина», по мнению экспертов, приобретенные производственные мощности британская компания сможет использовать для внедрения других продуктов, под другими брендами.

Касаемо инвестиционных интересов Unilever, помимо «Калины» есть и другие интересы для дальнейшего расширения. Согласно инвестиционным планам компании, на территории ее производственного комплекса будет построено предприятие по выпуску соусов, площадью 40 тысяч квадратных метров. Ожидается, что основным источником сырья для предприятия станет продукция хозяйств агропромышленного комплекса российских регионов. Это в полной мере отражает стремление компании Unilever обеспечить российский рынок продуктами питания, в полной мере отвечающими вкусовым предпочтениям наших потребителей. А главное показывает уровень интереса компании именно к своему российскому сегменту сбыта, для компании Россия является одним из важнейших рынков, входящее в 20 (всего компания представлена в более 180 странах мира).

"Мы отмечаем стабильный рост нашего бизнеса в России, и наша продукция пользуется заслуженным спросом среди потребителей. Инвестиционное соглашение, которое мы подписали сегодня, - еще один важный шаг по пути наращивания стратегических позиций компании Unilever на российском рынке, как в отношении продаж, так и в отношении производства", - заявил Санжив Каккар. - "Расширение комплекса не только увеличит производственные мощности нашей компании, но и будет способствовать социально-экономическому развитию региона и созданию новых рабочих мест".

Компания Unilever серьезно нацелена на то, что бы стать неотъемлемой часть ежедневных покупок, каждого россиянина и те шаги, которые были объявлены компанией, являются самым серьезным подтверждением. К тому же концерн «Калина» это не небольшая доморощенная компания, а российский лидер в своем сегменте, что демонстрирует всю серьезность намерений компаний, в отношении дальнейшего развития своего производства в России.