Один из самых ярких брендов Челябинской области - украшенное златоустовское оружие. В 2010 году, по предложению губернатора Михаила Юревича, оружейники объединились в гильдию, им была выделена поддержка из областного бюджета в размере 10 миллионов рублей. Сейчас в состав Гильдии мастеров-оружейников входят 14 ремесленных предприятий. Представители Гильдии действуют в Санкт-Петербурге, Москве, практически в каждом федеральном округе России и в 13 странах мира, в том числе - во Франции, Чехии, США, Украине, ОАЭ, Армении, Германии, Индии.  

В 2011 году в поддержку мастеров-оружейников в резиденции губернатора области была создана постоянно действующая экспозиция, появились передвижные витрины для создания и экспонирования коллекции, были выпущены каталоги на русском и английском языках, буклеты, два видеофильма. Продукцию оружейников можно увидеть на сайте Гильдии http://www.zlatmasters.ru. С декабря 2010 года в челябинском музее искусств действует художественный салон-магазин эксклюзивных изделий «Губернаторский».

  В прошлом году златоустовские мастера представляли свою продукцию на таких крупнейших зарубежных и российских выставках, как «IWA&OutdoorClassics-2011 гг.» (Германия), «IDEX-2011» (ОАЭ), Первый Российско-армянский межрегиональный форум (Армения), 22-ая Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка (Китай), II Форум Регионов Уральского федерального округа РФ и Украины (Украина), выставка в рамках заседания Американо-российского делового совета (г. Чикаго, США), выставка оружия «Gun Shows» (г. Онтарио, США), ювелирная международная выставка (г. Майами, США), международная выставка, посвященная 20-летию СНГ и «Ладья-2011» (г. Москва). В общей сложности, предприятия-члены Гильдии посетили около 40 российских и зарубежных выставок различного уровня.  

По словам директора ООО «РОСоружие» Александра Николаева, несмотря на кризисные явления, только его компания по итогам 2011 года увеличила свое участие в выставках на 20-30%, а рост продаж поднялся на 12% по сравнению с предыдущим годом.

«Мы нацелены на то, чтобы бренд Златоуста вышел на один уровень с такими известными российскими брендами, как «Гжель» или «Хохлома». И нас за рубежом уже начали узнавать. Без мощной поддержки области такого эффекта за один год мы бы не добились», - отметил президент гильдии оружейников Константин Наумов.  

  В этом году выставочная деятельность гильдии оружейников будет продолжена. Так, уже известно, что с 1 по 3 мая в Дубае (ОАЭ) состоится Ежегодный инвестиционный форум (AIM), и в планах южноуральской делегации посетить его. Также, в числе предполагаемых маршрутов оружейников значатся регионы Ближнего Востока, Азии, Европы и Америки.