Ответственным за такую рекламу лицам могут грозит штрафы от 2 до 100 тысяч рублей.

Сотрудники антимонопольной службы собираются побороться с засильем незаконной рекламы на улицах Челябинска. Прежде всего речь идет о рекламе в виде дорожных знаков, ярких растяжек и указателей. Специалисты убеждены, что подобные виды объявлений вводят водителей в заблуждение и отвлекают от дороги, что создает аварийные ситуации.

Одной из таких, бросающихся в глаза реклам, стал указатель на один из местных отелей. Распечатанная на лазерном принтере стрелка, издали похожа на дорожный знак. И это далеко не единственный случай. Поводом для проверок УФАС регулярно служат жалобы местных жителей и прежде всего автомобилистов на рост числа рекламы вдоль дорог из-за которой не всегда даже видны дорожные знаки. Тем более если речь идет о скоростях. Только за прошлый год сотрудники УФАС обнаружили 370 незаконных стрелок и баннеров.

— Законодательство о рекламе содержит запрет на размещение рекламы на знаках дорожного движения и на знаках организаций дорожного движения. Предусмотрена административная ответственность за размещение такой информации. В случае установления лиц, нарушивших рекламное законодательство, — пояснила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.

Но недавно в антимонопольную службу поступила новая жалоба. Одна из крупных дорожных компаний изготавливает для коммерческих компаний указатели с их символикой. При том степень сходства с оригинальными дорожным знаками необычайная, ведь сделаны эти указатели по тем же технологиям, что и настоящие знаки. Сейчас антимонопольщикам предстоит решить, считаются ли эти указатели рекламой. На сайту управления запущен опрос мнения жителей города, на основе которого будет принято окончательное решение.

— В случае если данный знак будет признан незаконной рекламой, разместившим его грозит штраф. Для физических лиц его размер от 2 до 4 тысяч рублей, если же это юридическое лицо, то штраф может доходить до 100 тысяч рублей. Административные лица также несут ответственность, она оставляет 20 000 рублей, — добавила Татьяна Соболевская.

Жаловаться на незаконную или слишком яркую, отвлекающую от дороги, рекламу жителей просят и дальше. Специальный раздел есть на сайте антимонопольной службы. Нужно только указать адрес и прикрепить фотографию. А если указатель или баннер привязан прямо к веткам дерева, то это уже однозначно является нарушением закона.

Фото: chel.fas.gov.ru