фото с сайта

Турчанка Сезгин Эрген после неудачного суицида страдает из-за сильно обезображенного лица. Восстановить красивое лицо и вернуться к полноценной жизни она хочет с помощью лица россиянки Виктории Николаевой, сообщает lifenews.ru.

В 1993 женщина, уставшая от издевательств ревнивого мужа, в порыве отчаяния выстрелила себе в голову из охотничьего ружья. Врачам удалось спасти ей жизнь, но лицо оказалось страшно изуродовано.

За 18 лет ей сделали 60 тяжелейших пластических операций. Медики восстановили верхнюю часть лица, но прежнюю красоту вернуть не удалось. Последние несколько месяцев женщина находится в отделении пластической хирургии Акденизского госпиталя.

В конце мая после сильнейшего отравления метиловым спиртом, подмешанным в виски, в клинику попала 23-летняя россиянка Виктория Николаева. Россиянку сразу направили в реанимацию, сейчас она находится в глубокой коме.

«Тогда я подумала, что, возможно, эта несчастная русская девочка может подарить мне новую жизнь. Я не знаю, как поговорить с ее мамой. Думаю, что убитая горем женщина решится на это, но даст Бог, она поймет меня и пойдет навстречу», - говорит Сезгин.

Специалисты по трансплантологии считают, что пока Виктория находится в коме, есть время сделать тесты на совместимость и подготовиться к операции.

 «Мозг Виктории умер, теперь она фактически идеальный донор органов и тканей для трансплантации, - рассказал Life News израильский врач-трансплантолог доктор наук Мираби Катариашвили - Но пока девушка по законам Турции считается живой, ничего у нее вырезать нельзя».

Операция возможна только с согласия родителей бедной девушки. Женщина пока не решается обратиться со своей просьбой напрямую к матери Виктории.

Подобные операции по пересадке лица в истории современной медицины проводились всего 17 раз и только в четырех странах мира - во Франции, Англии, Китае, США.

Эти операции весьма трудоемкие и дорогостоящие, говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пластической хирургии, косметологии ЧелГМА Сергей Васильев. Чтобы провести одну такую, необходимо помимо участия 50 специалистов и использования сложной хирургической техники пройти сложный процесс подбора донора, «типирования» клеток.

Также здесь нужно помнить и о юридической стороне данной операции, ведь лицо берется только у живого человека. Врачи перед проведением процедуры должны иметь разрешение на использование органов от самого человека или его родственников.

«Трансплантация лица остается экспериментом для всего мира. Данная операция весьма дорогостоящая. Позволить себе ее может только олигарх. Проведением данной процедуры занимаются в основном государственные госпитали, которые получают государственную поддержку на развитие этой отрасли хирургии», - говорит Сергей Васильев.

Во время операции по пересадке лица у реципиента берется кожа, мимические мышцы, лицевые кости и волосяной покров. Главное, чтобы тело пациента приняло чужеродные ткани и нервы «проросли» в донорское лицо.

«После операции у человека возникают проблемы с питанием, дыханием и многое другое. Но самый болезненный аспект реабилитационного периода в том, что организм отторгает пересаженные ткани. Чтобы этого не произошло, проводится пожизненное лечение по подавлению иммунитета. Но такого рода процедуры отражается напрямую на здоровье пациента, так как снижение иммунитета может привести к смерти от обыденного гриппа», - комментирует Сергей Васильев.

Он также отметил, что научная база, в общем, позволяет проводить подобные операции. Но для них это будет первая подобная экспериментальная операция. Эксперт также отметил, что эта процедура имеет смысл для человека, когда ему невозможно далее комфортно жить. Если необходимость заключается только в эстетической стороне, стоит много раз обдумать, стоит ли игра свеч. Ведь пересадка лица весьма травматичная операция. Возможность летального исхода во время нее велика. А пожизненное подавление иммунитета может трагически сказаться на последующей жизни.

А как вы считаете: нужна ли Сезгин эта операция? Стоит ли ей идти на такие жертвы? А как быть маме Виктории, которая может помочь другому человеку ценой жизни своего ребенка?