Губернатор Челябинской области представил логистический комплекс на форуме в Петербурге.

Борис Дубровский выступил на Петербургском международном экономическом форуме-2015 в рамках сессии «Новые инфраструктурные проекты: как изменится мир». Он посвятил свою речь представлению международного проекта ТЛК «Южноуральский», который губернатор сравнил с Панамским каналом. Подобно пути, соединяющему Атлантику с Тихим океаном, ТЛК «Южноуральский» сокращает путь из Китая в Россию с 36 до 3 суток.

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» вызвал большой интерес у аудитории Петербургского международного экономического форума. Борис Дубровский представил проект, обратив внимание на его основные преимущества: удобное расположение, 2,5 миллиона тонн объема транзитного потока, сокращение сроков транспортировки из Китая до Челябинской области с 36 до 3 суток.

— Это наш Панамский канал! — заявил Борис Дубровский. — Проект был поддержан президентом России на сессии ШОС в 2012 году, сейчас он построен и запущен 15 мая. Это наш сухой порт, расположенный между железной дорогой и трассой М-36. Вдобавок, там формируется особая экономическая зона с резидентами и инвесторами.

Губернатора Челябинской области завалили вопросами, и он разъяснил, что ТЛК «Южноуральский» позволит обеспечить сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, снизит нагрузку на альтернативные железнодорожные переходы из КНР в Россию, уверен губернатор. Столь оживленная дискуссия вокруг ТЛК заставила губернатора сделать вывод, что на данный момент «Южноуральский» недостаточно разрекламирован.

— Вплотную займемся этим, чтобы информации о ТЛК было больше, чтобы максимальное количество бизнесменов знали о нас, какие мы можем предоставлять услуги: и логистические, и таможирование груза, и хранение, — сказал сайту «Первый областной» Борис Дубровский. — Думаем, что перспективы у ТЛК самые радужные. Мы оказались в нужное время, в нужном месте. Это реальное возрождение Шелкового пути. Уверен, он даст новые рабочие места, это хорошая точка роста, на базе которой вырастут новые производства, новые поступления налогов и в целом развитие нашей территории.

Реклама и привлечение бизнесменов необходимы для развития территории и наращивания потенциала ТЛК «Южноуральский». Инвестиции станут основой для расширения внешнего товарооборота.

— Потоки товаров в значительной мере пойдут не только по железной дороге, но и через автотрассу М-36, которая имеет всего две полосы в разных направлениях. Этого явно недостаточно. Поэтому мы заостряем вопрос с ускорением сроков реконструкции ключевой для региона трассы, прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу, — заявил губернатор. — Потребуется оптимизация процесса грузоперевозок и по железнодорожной сети. Наша общая работа в этом направлении позволит достичь максимального экономического эффекта, столь необходимого для консолидации экономического пространства ШОС.

Напомним, весь цикл строительства ТЛК «Южноуральский» занял всего полтора года. В мае ТЛК принял первый грузовой состав. Поезд, выехавший из Китая, доставил для предприятий Башкортостана химическое сырье. Это первые 50 контейнеров общим весом 1500 тонн, которые разгрузили в транспортно-логистическом комплексе. В обратном направлении отправилась продукция сельхозпредприятий Челябинской области.